BATA Insulated Cold Weather Rubber Boots

Nov 02, 2014 22:05



Вы наивно думали, что Бойчук бросит вас подыхать зимой без обзоров качественного зимнего обмундирования? Вы ошибались. Я одеваю свой танковой бушлат и торжественно представляю вам BATA Insulated Cold Weather Rubber Boots или Mickey Mouse Boots.

Армия США не всегда жила по принципу "меняй снарягу каждые пять лет и будь довольный, как реднек после двух стопок бурбона". Отдельные элементы снаряжения у них являются солидными долгожителями по причине отличного функционала и шикарного качества. К таковым и относят данный образец американской военной мысли, которому больше 50 лет, но он до сих пор в строю.

Впервые приняты для использования на Корейском ТВД, как и многие образцы качественного старошкольного обмундирования, поскольку именно тогда многие солдаты из-за недостаточно качественной и не подходящей для условий одежды и обуви. Многие ветераны той войны до сих пор помнят эти ботинки как "Зимние ботинки для Кореи" и до сих пор относятся к ним с большим почётом.

В миру существует два типа подобных ботинок. Первый вы можете видеть на фото - это т.н. Mickey Mouse Boots, названные так из-за отчётливой схожести с ботинками Микки Мауса. Подобные ботинки обеспечивают защиту от холода до -28°C при использовании должных носков, а с гораздо лучшими носками - и того больше. Второй тип - т.н. "Bunny Boots", названные, очевидно из-за схожести с ботинками Баггза Банни, хотя я не помню, какие ботинки он носил. Они изготовлены в белом цвете, гораздо теплее и предназначены для использования в арктических условиях - насколько мне известно, до -50°C. Однако они тяжелее своего чёрного собрата и весят, насколько мне известно 1,47 кг. один ботинок, тогда как эти имеют вес ботинка в 1,25 кг.



У сапогов есть два подтипа, и эти подтипы взялись не из бухты-барахты. В первом подтипе ботинки не имеют клапана, о котором я поговорю чуть позже, и имеют довольно жёсткую подошву, тогда как второй вариант, который и участвует в обзоре оборудован воздушным клапаном и имеет довольно гибкую подошву.



Сапоги сами по себе довольно просты. Фактически, это просто два слоя резины, утеплённые внутренним слоем войлока (в каноничных сапогах используется он, а сейчас может что современнее используют, кто его знает - никто же не режет ради интереса). Изнутри используется какой-то крутой мягкий синтетический материал, напоминающий что-то среднее между кашемиром и шёлком. Каучук ботинок довольно толстый, твёрдый и жёсткий, во всех "опасных" местах армирован, поэтому сапоги фактически и практически водонепроницаемые. Казалось бы, одеваешь носки - и в путь, простые сапоги, про что тут писать? Ан нет, дорогая редакция, тут есть принципиально интересные элементы функционала.



Первый элемент - этот самый клапан. Подобные клапаны есть только на одном подтипе, потому что он используется воздушно-десантными войсками. Связь тут простая - клапан нужен для нормализации давления внутри ботинка во время перелёта, чтобы его банально не разорвало. Но Бойчук, как Танкист, к полётам относится весьма скептически, думая, что человек тварь ползущая, летает чаще всего мало и недалеко, и поэтому клапан он (всё задумано и штатно) использует с другой целью - для термоизоляции. Воздух, как известно - отличный термоизолятор, поэтому чтобы не замёрзнуть, сапоги можно банально поддуть ртом и закрыть клапан. Просто и гениально. И не нужно переть в ботинок кучу утеплителя.



Как вы понимаете, ботинки разработаны для использования в холодных зимних условиях с ситуацией за бортом "навалило снега до*уя і трошки". Поэтому, ботинки оборудованы креплениями для снегоступов. Да друзья, это никакие не приблуды для быстрого снятия ботинка, и не для лыж они, как в Сети пишут. Снегоступы. Как вы понимаете, у меня их, да и снега у меня пока ещё нет, продемонстрировать ничего не могу.



Здесь вы можете увидеть штамп с номером контракта и датой изготовления. Как вы видите, изготовлено 25 октября 1979-го года. Сейчас данные ботинки этой компанией не изготовляются и представляют определённую ценность, хотя на Севере США, в Аляске их довольно много, и они, наравне с вариантом "Bunny Boots" используются повсеместно гражданскими и военными лицами.



Здесь вы можете увидеть подошву и рисунок протектора. Подошва на самом деле качественная, а вот протектор в деле проверить не удалось, т.к. ни снега, ни льда у меня пока не было. Но по асфальту и по грунту показывает он себя весьма недурно. Ну и можете увидеть шикарный каблук - очень мне понравился, как толщиной, так и применяемым материалом.

В целом, ботинки или сапоги, называйте, как вам угодно, мне понравились. Носил я их в небольшой сравнительно мороз (до -10 за бортом) на один лишь шерстяной носок - мне было очень удобно в них, и даже жарко. Очень понравилась шнуровка и накладка на язычке ботинка, увы - не показанные отдельным фото. Один лишь минус - ботинки довольно непривычно и неудобно сидят на ноге, привыкаешь к ним довольно долго. В общем и целом, очень интересный образец, который до сих пор в строю, хоть их и постепенно вытесняют более современные образцы. Но лично я рекомендую.

Спасибо за внимание.

США, выживание, bata, обувь, e.c.w.c.s., снаряжение

Previous post Next post
Up