Dark Tactical: Индивидуальное страховочное устройство

Jun 26, 2016 18:19



В иностранных профильных кругах приблуду, о которой пойдёт речь сегодня, ласково называют "Пуповиной". Называют так из-за того, что она сродни пуповине, которая связывает ребёнка с матерью и охраняет его покой связывает служащего с бортом транспортного средства, в котором он передвигается - на земле или в воздухе. Не буду скрывать, воздушный транспорт меня интересует не слишком (как я люблю выражаться, рождённый на земле летает не долго и чаще в одном направлении), но вот в автотранспорте такая вещь в отечественных условиях реально нужна. Даже в мирное время наши дороги представляют собой плачевное явление (чаще всего дорога представлена лишь направлением и ямами как таковыми), чего уж говорить про военные условия и даже про войсковой автотранспорт, в котором тебя колошматит аки рыбу в консервной банке. И это самое приличное сравнение, к слову говоря. Все эти "Буханки", "Шишиги", ЗиЛ-130 и прочие чудища отечественного автопрома - вещь с отличной проходимостью, но со скверным комфортом. А эта вещь призвана добавить оного хотя бы частичку - тебя не будет кидать из стороны в сторону в салоне или борте.



В мои цепкие лапы (благодаря венгерским коллегам и братушкам) попал данный предмет производства венгерской же фирмы Dark Tactical. Фирма довольно известная на иностранном рынке, в первую очередь известна она своими интересными/инновационными и качественно сделанными предметами снаряжения. Данное изделие по качеству не отошло от тех рамок и канонов, которые выставили перед собой венгры. Длина в районе метра, материал - прочная синтетическая стропа, но что характерно: она сделана тянущейся, поэтому максимальная рабочая длина этого изделия получается в районе пяти футов - это в районе полутора метра. На одном конце коммерческий профессиональный байонетный (запирание при помощи поворота) карабин стандарта/форм-фактора HMS - тоже довольно солидная заявка.



Иная сторона представлена иным типом крепления, а именно вот таким поворотным карабинчиком с ярким темляком из красного паракорда. Я не знаю точно, как правильно называется эта штуковина, но она чертовски удобна тем, что с ней можно оперировать одной рукой и что самое характерное - она заточена под быстроту фиксации.



Её легко открывать и легко закрывать, на практике это всё выполняется парой движений двумя-тремя пальцами даже без участи глаз, в слепую. Даже в растянутом состоянии, даже в любой суматохе и горячке боя - пользоваться ей реально комфортно и быстро, всё железо здесь подобрано реально под боевые условия и быстроту отсоединения. Сделано всё так, чтобы ты мог оперативно покинуть боевую единицу в любой ситуации - будь это экстренное десантирование из вертолёта или внезапная атака на единицу бронетехники.



Что ещё важно и правильно - это изделие подразумевает вариативность крепления. Можно закрепиться к D-кольцу на штанах при помощи любой точки крепления (а их несколько, для обеспечения разной свободы действия) на самой "пуповине" и к любой точке крепления внутри единицы техники или вообще - где угодно. Можно даже зацепиться за любую трубу (в том числе, и на высотных работах, хе) банальным перекидыванием "пуповины" через неё - это всё делается просто и надёжно и отцепиться вы благодаря грамотно подобранной второй точке крепления можете довольно оперативно.



Можно применить сторонние карабины (например, как на фото) - если Вам не нужна быстрота эвакуации из транспортного средства, а важнее скорее простота и надёжность фиксации к совершенно любой точке. Такой вариант хорош при действиях в служебных автомобилях и даже не подразумевает наличия на ремне, пропущенном в Ваших брюках специальной точки крепления (чаще всего это D-кольца и чаще всего лучше, если они на Вашем ремне наличествуют), и как правило - этого уже хватает. Всё просто, надёжно и эффективно - чисто в наших, отечественных традициях.



Безусловно, имеются подобные изделия и контрактного иностранного производства - сверкают они у иностранных рейнджеров и прочей спецуры, которая катается на вертушках и прочих раздолбанных колымагах, которые хорошо представлены в Ваших -станах и прочая клоаках. Но, во-первых, достать их сложновато, а во-вторых, весят они отчего-то вполне себе конские цифры. И это говорю я, не то чтобы поборник за лёгкость и облегчённость снаряжения. Просто контрактная версия этого изделия (которую я в руках не держал) весит реально конские цифры и имеет несколько мудрёные (не для нашего ума, так скажем) системы крепления и фиксации к борту, заточенная скорее под иностранные "птички". Для использования в наших реалиях она требует определённой доработки - а зачем нам покупать конструктор, если есть возможность взять готовое, правильное изделие?

И нет, я не призываю вас поддерживать венгерского производителя (хотя они шьют реально офигенные вещи, ремни у них вообще очень приятные; да и это изделие они делают под спец. заказ, что позволяет изменять конструкцию по своему усмотрению), пускай он и по всему миру доставляет, потому как мой главный персональный советник по железу и альпинистской/высотной фигне Михаил Олегович Рагимов (хай ему там икнётся), говорил, что подобные вещи, пусть и не в готовом виде, вполне представлены у многих производителей, включая и отечественные фирмы. И стоят они не так уж дорого. Да и на крайняк, самому такое сделать - легче простого. Железа на рынке валом, правильного материала, как говорится тоже. А комфорт подобная вещица даёт... Неземной. Отбитой задницы, во всяком случае, избежать позволяет. Да и не так тоскливо ехать, что ли. Можно и писать и кушать, и прикладом автомата в харю другим заехать не получается (хотя иногда это скорее минус). В общем и целом - приятная хреновина. Рекомендую.

Ну а любителей поблевать и отбить задницы по убитой грунтовке на не менее убитых образцах отечественного автопрома приглашаю в комментарии - померяемся количеством шишек и тёртостью в подобных эпизодах:)

Спасибо за внимание.

ремень, страховка, darktac, Венгрия, снаряжение

Previous post Next post
Up