Танк для испытаний

Mar 20, 2019 17:32

Самым интересным танком серии КВ , который сохранился до наших дней , является танк , который установлен на проспекте Стачек в Санкт-Петербурге.


Многим этот танк известен как КВ-85 , но на самом деле его история началась задолго до его появления , а именно летом 1942-го года. Именно к концу июля 1942-го года были изготовлены два опытных образца танка КВ-1С , один из которых имел серийный номер 15002.


Именно эта машина наиболее соответствовала серийному КВ-1С , поэтому на нее легла основная тяжесть испытаний.


Первый этап полигонных испытаний КВ-1С 15002 прошел 28-го июля 1942-го года. Ходовые испытания на шоссе продолжались до 5-го августа , всего за это время машина прошла по Уфимскому шоссе 761 километр. 26-го августа были проведены испытания на максимальную скорость , за это время оказалось пройдено еще 40 километров.


В ходе испытаний на Чудиновском тракте танк прошел 553 километра. 9 августа КВ-1с преодолел по проселку еще 300 километров.
В дальнейшем на танке отрабатывались различные узлы и агрегаты для серийных машин.
Так выглядел танк 15002 зимой 1942-1943 годов.


Летом 1943-го года танк было решено переделать в Объект-239 (прототип КВ-85). Переделывал корпус танка под новую башню завод №200. Изменения заключались в следующем:
стрелка-радиста из экипажа убрали , поскольку отделение управления пришлось перекомпоновать;


шаровую установку курсового пулемёта заварили , а сам пулемёт перенесли в неподвижную установку справа от механика-водителя ,


из-за увеличения диаметра погона до 1800 мм пришлось переделывать подбашенную коробку , по бортам появились характерные выступы ,


для защиты погона в носовой части появился отбойник ,


также пришлось переделывать крышу над механиком-водителем , он лишился люка.




К 11-му июля завод №100 смонтировал на Объекте 239 ходовую часть , топливные баки , мотор и приводы управления. Не дожидаясь изготовления башни , завод закончил сборку шасси , которое к этому дню уже прошло 40 километров. В конце июля танк получил башню , вооруженную первым образцом орудия Д-5Т-85.










В период с 21-го по 24-ое августа 1943-го года танк прошел испытания на Гороховецком артиллерийском научно-испытательном опытном полигоне.






Дальше танк проходил ресурсные испытания. А в ноябре 1943-го года он участвовал в испытаниях прицела ПТ-8-15 , принятого на вооружение как ТШ-15 , машину обстреляли из 76-мм пушки ЗИС-5. Целью обстрела являлась проверка прочности устройства. Прицел от стрельбы с дистанции в 300 метров не пострадал , а вот танк получил ряд повреждений: попаданием выбило люк-пробку механика-водителя и повредило командирскую башенку.


Весной 1944-го года танк вновь переделали. На шасси Объекта 239 была установлена серийная башня от ИС-2 с пушкой Д-25 , оснащённой клиновым затвором.








Позже танк вновь получил свою башню с Д-5Т-85 , а башня от ИС-2 была установлена на шасси Объекта-237 , который ныне стоит на территории Кировского завода. А Объект-239 после войны оказался в Ленинграде.
В 1951-ом году произошла следующая история: в десятую годовщину начала обороны Ленинграда, Жозеф Яковлевич Котин предложил поставить в Автово тяжелый танк Кировского завода в память о славных делах танкостроителей.
Подобрать подходящую машину он поручил одному из старейших испытателей А. И. Эстратову. Позднее Александр Иванович вспоминал: «Машину для памятника поначалу пытались подыскать среди подбитых танков, их немало еще стояло в то время на неочищенных от мин полях вокруг Пулковских высот.
Осмотрев предполагаемые экспонаты, ржавевшие под ленинградским небом, я забраковал все.
И предложил Ж. Я. Котину взять танк не с полей сражения, где, в общем-то, изделия с разных заводов, а свою родную машину, хотя бы тот самый памятный по фронтовым испытаниям танк «КВ-85», все еще хранившийся среди экспериментального и опытного имущества КБ.
Главный конструктор со мной согласился, и я приступил к работе».
Танк выехал через главную проходную завода , повернул направо по проспекту Стачек.
За рычагами сидел А. Лемов , в командирской башенке В. Жуков. Под аплодисменты заводчан он торжественно пошел по проспекту. С первого раза танк по эстакаде взошел на подготовленный пьедестал. Дальнейшими работами руководили инженеры В. Ломоносов, А. Беленький и Н. Гусько.
Они слили топливо , задраили люки и приварили к постаменту гусеницы.


Кстати , недалеко от танка сохранился ДОТ №930 оборонительного рубежа "Ижора".


Его построили , предположительно , в 1943-м году.


Повоевать ему не довелось.


Так и стоят по сей день и этот ДОТ и танк , который дал путевку в жизнь КВ-1С и КВ-85.














































































































































Благодарю за информацию: http://serkoff.narod.ru/index.html , https://erofey-manager.livejournal.com/ , https://avp23649.livejournal.com/ , http://www.lendot.ru/ru/maps/osm/ , http://www.lenww2.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1889 , https://warspot.ru/11571-kv-ne-hochet-uhodit , https://warspot.ru/10800-kutsak-kotina , https://warspot.ru/9133-menshe-broni-bolshe-podvizhnosti , https://warspot.ru/10762-sluchaynyy-raritet , http://legion-afv.narod.ru/KV-85.html , Юрия Пашолока , Андрея Кононова , google , яндекс.
Замечания , исправления , дополнения приветствуются.

кв-122, кв-85, кв-1с, санкт-петербург, россия, автово

Previous post Next post
Up