Многим известен ходовой Т-26 , который находится в бронетанковом музее в Кубинке.
Танк был выпущен в 1939-1941 годах , и имеет серийный номер 2190.
Танк принимал участие в боевых действиях , предположительно , на Ленинградском фронте. На это указывает "обвес" характерный для танков , которые ремонтировались на бтрз №4 в Ленинграде. "Обвес" заключается в характерном ящике на левой надгусеничной полке ,
отсутствие колпака фары.
Кстати , после войны в Кубинке был еще один танк с подобным "обвесом" , но он до наших дней не сохранился.
Во время перекраски на башне Т-26 были найдены следы номера 307. Возможно , что танк принадлежал 220-й танковой бригаде.
На танке сохранились отметины от пуль и заваренная пробоина от 50-мм снаряда.
После войны танк находился в Кубинке.
Первая попытка поставить танк на ход , еще в советские годы , успехом не увенчалась , танк только потерял свой оригинальный вид. А было вот что: в 1960-1970-х к очередной годовщине то ли Победы, то ли Октябрьской революции, танк попытались оживить , нарастив моторно-трансмиссионное отделение и установив в него рядный 6-цилиндровый двигатель от грузовика ЗиЛ.
Однако , то ли работу забросили на полпути , то ли после пробега решили вернуть все "как было" , но по состоянию на 2005 год танк имел внутри лишь брошенный кое-как родной двигатель с расколотым на части картером.
В 2005-ом году танк был доведен до ходового состояния. Его перетащили в рембокс, наварили крепление для двигателя, установили в моторное отделение двигатель (вместе с КПП и фрикционом), два радиатора , проложили топливную систему и систему выпуска. Правда двигатель установили от БРДМ.
В таком виде танк продолжает эксплуатироваться по сей день.
Благодарю за информацию:
http://serkoff.narod.ru/index.html ,
http://www.kpopov.ru/ ,
http://www.kubinka.ru/newindex.php?id=5&lang=2?iframe=true , components-and-parts.com/ ,
https://fotki.yandex.ru/users/oleg-bebnev/ , Юрия Пашолока , Андрея Кононова , google , яндекс.
Замечания , исправления , дополнения приветствуются.