Продолжаем обзор сохранившихся СУ-100.
В первой части поста поговорим о самоходке из Севска.
Эта самоходка была выпущена весной 45-го года в Свердловске.
На это указывают «косынки» между задней стенкой рубки и МТО,
петли на люке заряжающего,
В послевоенные годы самоходка неоднократно модернизировалась.
Ящик вместо доп.бака появился при косметическом ремонте перед установкой на постамент
Последней модернизацией стала т.н. «парадная» модернизация, для парада 85-го года.
В таком виде самоходка участвовала в Параде Победы 1985 года. Ее бортовой номер - 213.
Наша самоходка идет первой на левом фланге (если стоять лицом по ходу движения колонны)
После парада самоходка находилась на базе хранения в Красноярском крае.
Лет, 15 назад, самоходка попала в Кубинку.
После косметического ремонта, самоходка отправилась в Севск, случилось это в 2012 году.
Теперь переходим ко второй САУ.
Одна СУ-100 находилась (а может находится и сейчас) на территории 61-го БТРЗ в Стрельне.
Пока я не смог установить, как эта самоходка оказалась на БТРЗ и что с ней стало.
Все отверстия заварены.
Машина относительно ранняя, была выпущена в январе-марте 45-го.
После войны САУ прошла несколько модернизаций,
но, к «парадным» машинам она не относится.
Интересно, что на ком.башенку поставили более поздний люк, это уже современное творчество.
На этом все.
Информация взята в следующих источниках:
http://legion-afv.narod.ru/, components-and-parts.com/.
Замечания , исправления , дополнения приветствуются.