В этой части мы рассмотрим две машины, которые хоть и были выпущены после войны, но успели побывать в Германии.
Сначала рассмотрим тагильский танк.
Эта машина была выпущена в июле 1945 года на заводе №183.
На танке сохранились следы «немецкой» модернизации.
Кормовые петли заменены, изначально стояли узкие тагильские петли.
Кроме этого, на танке есть детали польского производства, которые появились, скорее всего, при модернизации.
Литьевой номер на бронировке - признак польского происхождения.
Бронировки выхлопных патрубков также, скорее всего, польские.
В Советском Союзе такие бронировки ставили только в 42-м году на Т-34-76.
Опорные катки нескольких типов.
Что касается номеров, то номер корпуса В404399.
Серийный номер 525226 - июль 45-го.
Ну а теперь переходим к еще одной, очень интересной машине.
Данный танк собран с использованием сормовского корпуса и омской башни.
К сожалению, данный танк был сильно разукомплектован, поэтому крыша МТО и кормовой бронелист заменены новоделом.
Но, благодаря фотографиям, мы можем видеть, как танк выглядел несколько десятилетий назад.
Этот танк тоже прошел модернизацию в ГДР.
Здесь когда-то находились защита фар
Теперь переходим к номерам. Номер башни - 612Г4612. За номер спасибо Александру Буйлову!
Несмотря на то, что корпус сормовский, окончательно танк был собран в Омске. Серийный номер 612Г2255.
То есть, танк выпущен в декабре 46-го года в Омске. На данный момент, это самая поздняя, из известных мне, советских тридцатьчетверок.
Рассказы об этих машинах:
https://tankist-31.livejournal.com/188534.html и
https://tankist-31.livejournal.com/194950.html