Из особенностей Т-80 - продолжение

Nov 23, 2020 21:28


В прошлый раз мы закончили рассматривать отличия танков Т-80БВ.





Теперь переходим к модификациям УД и У, а также их производным. Начнем с Т80УД. Условно разделим эти машины ранние и поздние.

Ранние машины оснащались НДЗ «Контакт-1», имели башню другой конструкции и выглядели примерно вот так.







Основное отличие танков модификации «УД» - дизельный двигатель и соответствующие изменения в МТО.



Но здесь тоже все не так просто. Дело в том, что на харьковском заводе в период с декабря 83-го по декабрь 85-го была выпущена небольшая партия (разные источники называют разные цифры - от 33 до 60 машин) танков «Объект-219А» с газотурбинным двигателем. То есть получился гибрид, который выглядел как ранний Т-80УД, но имел газотурбинный двигатель и соответствующее МТО.







И можно было бы не упоминать эту модификацию, ведь сделали их совсем немного, только есть одно но...

Во втором ангаре Кубинки стоит как раз такая машина (предположительно серийный номер У12ЕТ41008 - декабрь 1984).







Еще одна машина сохранилась в Саратове, но она в дальнейшем неоднократно переделывалась и поэтому про нее будет отдельный рассказ.



Так к чему я это все веду... Поскольку сохранившиеся ранние Т-80УД не совсем комплектные, то БВшки мы будем сравнивать не только с УД, но и с кубинским танком.

Начнем рассматривать самые главные отличия.

Самое главное отличие при виде спереди - новая башня.



Также харьковские машины отличались дистанционной зенитной пулеметной установкой (ЗПУ).





Но кроме пулеметной установки были и другие различия.







Перейдем к корпусу, здесь отличий не так много.







УДшки отличались конструкцией МТО и размерами воздухопитающей трубы на корме башни. Такая особенность характерна не только для модификаций БВ - ранний УД, но и для более поздних У-УД.



А теперь и перейдем к поздним Т-80УД



и Т-80У.



Эти машины внешне очень сильно отличались от тех танков, которые мы рассматривали ранее, поэтому перейдем сразу к отличиям между Т-80У и Т-80УД. Сразу отмечу, что большинство дизельных Т-80УД сейчас выведены из эксплуатации и находятся на базах хранения.













На Украине таких танков в настоящее время тоже не очень много, а точнее около 10-15 машин.





Перейдем к обзору.

Уже можно заметить разные ограждения для защиты фар на корпусе.





















После развала СССР было разработано еще несколько модификаций танка Т-80, в основном они базировались на базе Т-80У. Относительно серийными стали лишь модификации Т-80УК (командирский) и Т-80УЕ-1 (Т-80У с боевым отделением от УДшки). Вот их и рассмотрим.

Т-80УК отличались тем, что вместо прожектора был установлен комплекс «Штора» (это самое заметное отличие).













А вот с Т-80УЕ-1 интереснее.



Поскольку боевое отделение здесь от Т-80УД, то и башня соответственно от него же, со всеми вытекающими последствиями ну или почти со всеми.

Сначала общие планы.







Самое заметное отличие УЕ-1 от У это отсутствие прожектора, а также дистанционная ЗПУ, как у Т-80УД.



Двигатель здесь стандартный - ГТД-1250.



Совсем недавно появилась модификация Т-80БВМ. Внешне от предыдущих она достаточно сильно отличается.







На этом с основными модификациями все. Также было разработано множество разных опытных машин: Т-80УМ-1, Т-80УМ-2, Т-80УА. Но о них может быть когда-нибудь сделаю что-то отдельное.

Благодарю за информацию поисковые системы google и яндекс, http://www.russianarms.ru/forum/index.php/board,545.0.html. Основная масса фотографий взята с этого сайта - https://www.recomonkey.com/Land-Platforms/Tanks и у ув. NIKARIOS.
Замечания , исправления , дополнения приветствуются.

т-80бвм, т-80уд, т-80ук, т-80бв, т-80уе-1, т-80у, объект-219а

Previous post Next post
Up