Фактура литьевых швов на башне у современных фото гораздо более гладкая. Это, конечно, может быть следствием мехобработки при ремонте.
На первом старом снимке слева на башне очень выделяется шов под знаком "Гвардия". Похоже на ступеньку в несколько миллиметров - сантиметр. На свежих снимках в этом месте перепада плоскостей нет, хотя сам шов видно - то есть это место не шлифовали.
Брак сварки корпуса по краям нижней части носовой балки я на старых фото не вижу. Но это может быть размыто.
С этим танков уже лет десять путаница. Танк из Эберсвальде забрал с собой 81 мсп. Пропуская все перепитии, скажу что он стоит в Саратове, в самом городе. А этот танк к нему отношения не имеет.
Справедливости ради стоит отметить , что танк из записи хоть реально поучаствовал в боях , он июля 44-го , а саратовский уже после мая 45-го выпущен. Хотя понятное дело , что надпись на башне не относится ни к тому , ни к другому танку.
Башня как будто одна и та же, полной уверенности нет.
А вот корпуса гарантированно разные - бронировки курсового пулемёта разные (и речь не о самой подвижной бронировке), у танка в Котельниково виден "шрам" на носовой балке, чего не наблюдается на танке из ГСВГ. Можно, конечно, предположить, что зачем-то срезали бонки, потеряли оригинальную подвижную бронировку курсового пулемёта, заменили ерундой и повредили носовую балку. Ещё у котельниковского танка какие-то вырезы у ВЛД под башней - что-то такого не замечал у других Т-34-85.
Вряд ли башню меняли. На корпусе серийник июльский , башня плюс минус тоже соответствует , да и в Кубинском отстойнике он в таком виде уже стоял. Про подвижную бронировку могу сказать , что скорее всего , ее сняли для другого танка. Эту машину использовали как донора для тех 34-ок , которые шли на постаменты , у него даже буксировочные крюки выдрали. А вот вырезы как-то не замечал , спасибо. На других машинах подобного не видел , хотя в Германии есть несколько машин , но там вырезы другие , один по центру корпуса , в районе планки и больше по размерам.
Comments 10
Это, конечно, может быть следствием мехобработки при ремонте.
На первом старом снимке слева на башне очень выделяется шов под знаком "Гвардия".
Похоже на ступеньку в несколько миллиметров - сантиметр.
На свежих снимках в этом месте перепада плоскостей нет, хотя сам шов видно - то есть это место не шлифовали.
Брак сварки корпуса по краям нижней части носовой балки я на старых фото не вижу.
Но это может быть размыто.
Мне кажется, что они разные...
Процентов на 80...
Reply
Спасибо, вот и у меня сомнения есть. Придётся искать дальше.
Reply
https://vovm.livejournal.com/72787.html
Reply
С этим танков уже лет десять путаница. Танк из Эберсвальде забрал с собой 81 мсп. Пропуская все перепитии, скажу что он стоит в Саратове, в самом городе. А этот танк к нему отношения не имеет.
Reply
Неавторитетный источник, перепечатка школьного сайта, да и сами танки разные.
Reply
Справедливости ради стоит отметить , что танк из записи хоть реально поучаствовал в боях , он июля 44-го , а саратовский уже после мая 45-го выпущен. Хотя понятное дело , что надпись на башне не относится ни к тому , ни к другому танку.
Reply
А вот корпуса гарантированно разные - бронировки курсового пулемёта разные (и речь не о самой подвижной бронировке), у танка в Котельниково виден "шрам" на носовой балке, чего не наблюдается на танке из ГСВГ. Можно, конечно, предположить, что зачем-то срезали бонки, потеряли оригинальную подвижную бронировку курсового пулемёта, заменили ерундой и повредили носовую балку. Ещё у котельниковского танка какие-то вырезы у ВЛД под башней - что-то такого не замечал у других Т-34-85.
Reply
Вряд ли башню меняли. На корпусе серийник июльский , башня плюс минус тоже соответствует , да и в Кубинском отстойнике он в таком виде уже стоял. Про подвижную бронировку могу сказать , что скорее всего , ее сняли для другого танка. Эту машину использовали как донора для тех 34-ок , которые шли на постаменты , у него даже буксировочные крюки выдрали. А вот вырезы как-то не замечал , спасибо. На других машинах подобного не видел , хотя в Германии есть несколько машин , но там вырезы другие , один по центру корпуса , в районе планки и больше по размерам.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment