Несостоявшийся Т-90 - часть 3

Jan 09, 2020 17:07

Сегодня на очереди пятый опытный образец танка "Объект-187".


Образец №5 вышел на испытания в апреле 1992-го года , а закончились они в январе 1993-го года. Танк отработал почти 370 часов и преодолел за это время 6400 километров.


Танк №5 серьезно отличался от образцов №1-3 по конструкции корпуса. Носовая часть корпуса еще более увеличилась в габаритах и поменяла форму. Длина «голого» корпуса (без учета надгусеничных полок) составила 7,2 м, ширина (аналогично) - 2,17 м. Смотровые приборы с люка мехвода перенесены за него в сторону башни.










Выросла в габаритах сварная башня. Ее габаритная ширина без учета ДЗ составила 3,12 м. Очень серьезно была увеличена защита бортовых проекций башни. Яркой внешней отличительной особенностью башни образца №5 является чрезвычайно широкая корма - самая широкая из всех сварных башен , спроектированных в Советском Союзе.


На этой машине , как и на образце №4 был установлен новый комплекс ДЗ , однако в сравнении с «четверкой» на пятой машине вышибные панели были выполнены уже не из титана , а из броневой стали.


Так же были изменена конструкция контейнеров ДЗ устанавливаемых в лобовой части и на скулах башни. Если на комплексе «Контакт-V» установка активных элементов происходит через узкие крышки в торцах блоков , то в данном случае собственно вся верхняя поверхность блока представляла собой одну большую съемную крышку. При откручивании 4 болтов получался удобный доступ по установке/замене элементов , как в верхней части блока , так и в нижней.


Кормовую часть башни экранировали внушительных размеров алюминиевые ящики ЗИПа. Бортовые и кормовая проекции корпуса экранировались решетчатыми экранами , выполненными по технологии НИИ Стали из броневого листа толщиной 4 мм и которые устанавливались поверх традиционного резинотканевого экрана. Учитывая , что при установке экранов не соблюдался железнодорожный габарит, в транспортном положении предполагался их полный демонтаж.


Танк оснащался Х-образниками А-85-2. Трансмиссия была традиционная - механическая. Большая площадь радиаторов требовала для эффективного охлаждения большего объема пропуска воздуха. С этой целью по настоянию О.А. Кураксы четыре окна решеток над радиатором (образец №4) были объединены в два большего размера (образцы №5 и №6). Для обеспечения движения под ОПВТ и экономии массы столь большие крышки входных решеток системы охлаждения выполнены не из металла как скажем на Т-72 или Т-90 , а из прорезиненной ткани.


Из-за различий в трансмиссиях на образце №5 левое решетчатое окно вместо строго прямоугольной формы получило вырез под пробку заливной горловины.


В своем окончательном облике эти машины имеют еще одно заметное отличие: на «пятерке» установлены катки «нового» типа , с формой выштамповки подобной каткам второго опытного образца БМПТ (об.199К) , однако в процессе эксплуатации и испытаний набор опорных катков мог быть различным.
Первый и второй катки нового типа ,


первый каток нового типа.


Несколько общих фотографий:














Благодарю за информацию: http://www.the-submarine.ru/cat/t2362/ , https://zen.yandex.ru/media/gurkhan/supertank-obekt-187-ili-drugoi-t90-5c1f96582604d800aa7cda70 , http://otvaga2004.ru/tanki/istoriya-sozdaniya/tank-obekt-187/ , поисковые системы google и яндекс.
Замечания , исправления , дополнения приветствуются.

объект-187, россия, кубинка

Previous post Next post
Up