В этой записи , как вы уже поняли из названия , речь пойдет о тех СУ-100 , которые находятся на Линии Сталина в Белоруссии.
Первый и пока единственный ходовой образец самоходки был выпущен в июне 1945-го года на УЗТМ.
Если присмотреться , то цифры 5816 на номере можно прочесть (58 - код июня 45-го)
В музей самоходка попала с военного полигона в сильно разукомплектованном виде.
К 70-летию Победы самоходку решили полностью восстановить. Дело это было не из легких , поскольку в музей самоходка попала практически пустой.
Работы над возрождением машины начались с очистки корпуса от грунта. Затем реставраторы разукомплектовали ходовую часть и орудие, перебрали и привели их в рабочее состояние. Двигатель с консервации взяли у военных. Нашли для самоходки коробку передач, два радиатора, рычаги управления с приводом бортового фрикциона и даже такие мелочи, как перископы, пистолетные порты и стакан вывода антенны.
Click to view
Сейчас машина активно используется в различных мероприятиях.
Вот так выглядит вторая самоходка.
Эта самоходка выпущена не раньше мая 1945-го года на УЗТМ.
Именно эта САУ изображена на заглавном фото , когда она еще стояла в экспозиции бронетехники.
Третья самоходка находится в более "убитом" состоянии.
Она была выпущена в феврале 1946-го года на УЗТМ. Серийный номер 602Я2881.
Некоторые детали с этой машины используют для восстановления однотипных машин.
Четвертая самоходка уже переделана в БРЭМ.
Она была выпущена в мае 1945-го года в Свердловске. Серийный номер 81356.
Она также находится в некомплектном состоянии.
И наконец , последняя машина была выпущена весной 45-го года.
Она интересна тем , что на стволе у нее установлено что-то вроде эжектора , хотя скорее всего это что-то самодельное.
Благодарю за информацию:
https://stalin-line.by/ ,
http://legion-afv.narod.ru/ , google , яндекс.
Замечания , исправления , дополнения приветствуются.