Единственный Т-70 , который был захвачен финнами , можно увидеть в Пароле.
Танк по всем признакам похож на обычный Т-70:
старая ходовая часть ,
люк мех-вода , который делали до 1943-го года.
Но антенный ввод на корме башни начали ставить во второй половине 43-го.
Возможно башня на танке уже неродная.
Эту машину захватили летом 1944-го года.
Возможно это и есть наш Т-70.
Есть также и версия захвата танка (правда в этом случае нужно признать , что на фотографии другой Т-70).
"Во время атаки танк попал на минное поле , от взрыва левая гусеница на нем слетела. Уцелевший экипаж , убедившийся , что под огнём противника отремонтировать гусеницу невозможно , до вечера вёл огонь с места. С наступлением сумерек , когда БК был исчерпан , танкисты покинули машину , предварительно сняв пулемёт ДТ и выведя гранатами из строя орудие. Той же ночью финские сапёры со своей стороны расчистили проход к брошенной машине и , подогнав тягач , отбуксировали танк за линию своих окопов. При этом разорванная миной левая гусеница осталась на нейтральной полосе. У финнов имелись гусеницы от Т-70Б , и они решили поставить их.
А потом начались проблемы...
Пушка ремонту не подлежала , ее сняли. Гусеницы от Т-70Б на ходовую часть Т-70 не подходили , а найти подходящую времени уже не было. До конца боевых действий с СССР поставить на ход Т-70 финнам так и не удалось. После окончания Второй мировой танк был признан тотально устаревшим и столь же тотально ненужным. В итоге он отправился на склад , а в середине 1960-ых попал в Паролу."
Не знаю , насколько эта история правдоподобна , но право на жизнь она имеет. До середины нулевых танк стоял без левой гусеницы.
Потом он все-таки получил ее.
Благодарю за информацию:
http://legion-afv.narod.ru/ , google , яндекс.
Замечания , исправления , дополнения приветствуются.