Благодаря внешним данным, эмоциональной наполненности, выразительности и личным качествам, которые все равно проступают сквозь образ героя в виде отдельных движений, походки, осанки, мимики и считываются нами подсознательно, - нам кто-то нравится, кто-то не нравится. Но иногда они играют так, что видно только персонаж... или почти только персонаж. Актеры бывают хорошими лицедеями, прекрасными артистами или... чем-то большим. И вот этим "большим" они наполняют типаж актер+персонаж.
Риз Уизерспун - знаменитая "Блондинка в законе", образцово-показательная картина, что образованность - это еще не ум, глупость не всегда бывает тупостью, сообразительность компенсирует многие прорехи. В общем-то, это все - на разрыв шаблона. Стереотип представителя профессий, стереотип поведения блондинки. Женщина в кино - это образ. У Риз - это образ милой хулиганки.
Признание критиков получила после выхода картины "Переступить черту", за роль в этом фильме получила и Оскара, и "Золотой глобус" и еще много всякий премий. В 14 лет вместе с друзьями Риз пришла на пробы к фильму "Человек на Луне", а в результате получила главную роль. Критики ее назвали "Необычайно трогательная". Фильм "Выскочка", "Ярмарка тщеславия", "Пенелопа" подтверждают точность оценки.
Лив Тайлер - знаменитая дочь знаменитого музыканта. В общем-то она настолько глубоко красива, что ее можно просто снимать. "Властелин колец" тому подтверждение. Она могла бы сниматься больше, как намекали ей режиссеры, если бы сбросила немного вес. Но Лив не хочет подстраиваться под чужие стандарты и не собирается сбрасывать его кому-то в угоду. Ну и молодец!
Одним из таких прекрасных (или чем-то большим), на мой взгляд, является Дэвид Суше, непревзойденный Пуаро.
По его собственному утверждению, он перечитал немало книг про своего героя, чтобы понять, каким его хочет сделать не он сам, а каким его видела Агата Кристи. Он даже менял голос, чтобы воплотить в персонаже все черты милого, странного, очень наблюдательного детектива, который любит себя похвалить, радуется и удивляется как ребенок и вместе с тем хладнокровен и сдержан.
В фильмографии актера много детективных картин - "Идеальное убийство", "Ограбление на Бейкер-стрит" и др. Всего он снялся в 95 картинах. Дэвид Суше впервые появился в экранизации Агаты Кристи в роли инспектора Джеппа, вечного антагониста Пуаро. В 1985 году снимался фильм "Тринадцать человек за ужином", куда и пригласили известного характерного артиста. Через десять лет Суше создаст свой образ знаменитого сыщика. Сейчас снимают последние серии работы, которая заняла больше двадцати лет. После этой роли Дэвид Суше, по его признанию, научился слушать людей, теперь он больше внимания обращает не на то, что ему говорят, а на то, что хотят сказать. Его маленькое хобби - научился играть на кларнете в 40 лет.
Еще один актер, изумляющий, если разглядеть его поближе. Это - Кристиан Бейл. Тот самый из фильма "Эквилибриум", где в герое сочетается механичность сурового служителя с убитыми чувствами и их зарождение, все больше проявляющееся с каждым эпизодом до взрыва переживаний на ступенях лестницы после казни женщины из Сопротивления и воспоминаний. И финальный кадр - квинтэссенция фильма как такового, результат, итог, идея всего фильма - задание , которое должен выполнить герой, подразумевает полное отключение его от чувствительности к внешнему, от лишних эмоциональных оценок того, что могло бы помешать полной концентрации и шансу на успех. Становится понятно, как воспользовались власти, подарив миру препарат, подавляющий чувства, - все чувства, кроме покоя и удовольствия, а значит, и способность к малейшим проявлениям протеста. И главный посыл фильма - человек должен уметь справляться со своей эмоциональной сферой и переключать тумблер сам - волей, расслаблением, собранностью, нацеленностью.
Интерес к Кристиану Бейлу после этого фильма оправдал себя. Может быть, он фанат своей профессии, не знаю, но для одной из ролей он похудел так, что пугал своим видом всю съемочную площадку. Это фильм - "Боец", где он играет роль второго плана, брата - наркомана, подготовившего хорошего боксера. Вид его на экране поистине ужасает. Он довольно сухощав по своей природе, а тут еще эта жуткая болезненная худоба человека, растаявшего в тумане призрачной жизни. За эту роль он получили Оскара. В его карьере были еще две роли - для фильма "Машинист" он похудел на 28 кг, а для "Спасительный рассвет" сбросил 24 кг.
И, конечно, же фильм "Поезд на Юму" в паре с Расселом Кроу, мастером сыграть безобидного интеллигента, брутального парня или злодея. Кстати, в этом фильме на роль фермера изначально планировался Том Круз, но что-то не получилось согласовать, и именно Рассел Кроу предложил режиссеру Кристиана Бейла. Играть положительных героев довольно сложно, чтобы не вызвать у зрителя приторного привкуса и не превратить его в манекен с надписью на лбу :"Чрезвычайно хорош", на чем, как обычно, все бы и заканчивалось. Зачастую положительных представляют как лишенных некрасивых мыслей и желаний субъектов, и потому и хороших. Здесь никто ничего не лишен - все и в мыслях и в чувствах, стоит только вопрос выбора. Один зол на то, как у него сложилось в жизни, что он вынужден перебиваться, другой был зол с очень маленького возраста и вынужден был перебиваться. Они встретились - два мировоззрения, антипода, со знаком плюс и минус: простой, загнанный жизнью парень и холеный интеллектуал разбойник. Разные, но такие похожие.
Критики оценили фильм, как возрождение вестерна, казалось бы уже давно отжившего свое. Кристиан Бейл сыграл свою "хорошесть" в противоборстве за привлекательный простой мир злодейства, который рисовал его сыну разбойник. Одной репликой он разбивал все очарование и возвращал подростка под свое влияние.
Кристиан Бейл может себе позволить выбирать роли. Он в кинематографе с детства, "Мио, мой Мио" и картины "Империя Солнца" про Вторую мировую Войну, где 13 летний ребенок в Китае попадает в японский плен. До этого рекламный ролик и участие в спектаклях.
Штрих к портрету - Кристиан Бейл как и его отец поддерживает Всемирный фонд охраны природы и Гринпис.
И еще один представитель нескучной профессии - Вигго Мортинсен. Тот самый Арагорн из "Властелина колец" и владелец закусочной в боевике "Оправданная жестокость". Романтик и брутал в одном флаконе, обладающий спокойным ровным характером. Кого он только не играл, - и жестокого командира в фильме "солдат Джейн", и "Американский якудза", "Рубин Каира" детектив-триллер. В основном, жесткие персонажи, только в расцвете лет достались ему "хорошие парни", обуздавшие внутреннюю ярость.
Отец Вигго - датчанин, что можно понять по его фамилии. Мать - американка. Они познакомились в Норвегии, катаясь на лыжах. Может быть этим объясняется огонь в глазах и мягкое спокойствие в манерах? О его романах ничего не известно, только слухи ничем не подтвержденные. Одна из его бывших подруг, дочь известного художника, сказала, что он слишком идеальный. Поверим ей на слово.