Каждый год 22 января ... впрочем, это уже
было )
Вновь мы на Кутузовском 12 в гостях у
TFT . Но в этот раз знакомимся с новым для нас типом ВС - Airbus A320 ...
1. (кликабельно)
Новый для нас самолёт требует небольшой предполётной подготовки. В этот раз с нами в кабине пилот-инструктор TFT Алексей Антонов, действующий пилот "Аэрофлота".
Начинаем программировать MCDU (Multipurpose Control and Display Unit), задача на сегодня - полёт по кругу и несколько различных видов заходов по приборам и визуально. Завершающим планируем полностью визуальный заход.
2.
Ещё раз пробуем и запоминаем расположение основных органов управления, повторяем основной порядок действий сразу после отрыва, и вот наконец мы готовы к взлёту.
Летать будем в Мюнхене (EDDM) поздним вечером ...
3.
Снимаемся со стояночного - начинаем разбег. Ветра практически нет - основная задача после штурвала в B737 привыкнуть к саидстику эирбаса и понять его чувствительность и обратную связь. Это и является наиболее сложной задачей для нас на этот полёт.
Взлетаем ...
4.
После взлёта сразу переносим взгляд на главные дисплеи - PFD (Primary Flight Display - показывает первоочередную по важности полетную информацию) и ND (Navigation Display - показывает навигационную информацию). Дальнейшее управление самолётом в первых двух полётах осуществляем именно по ним. Закрылки выпускаем и убираем на ощупь, не поворачивая головы, а их положение контролируем по SD (SYSTEM DISPLAY). После взлёта левым кругом набираем необходимую высоту и начинаем строить заход на посадку ...
5.
Пока весь полёт проходит по приборам и в постоянной борьбе с чувствительным сайдстиком ...))
6.
На посадочной, шасси закрылки выпущены, садимся ...
7.
Посадка, коротки пробег и снова взлёт и полёт по приборам ...
8.
Второй круг даётся на порядок легче, сказывается год домашних тренировок на джойстике левой рукой ))
И вновь на прямой, заходим курсом 260 ...
9.
После взлёта меняем курс захода, и садимся уже обратным курсом, переходя в визуальный режим полёта ...
10.
Финальный четвёртый круг и посадку выполняем полностью визуально, из замечаний по всем полётам - небольшое смешение от оси, что вполне допустимо )
11.
Программа полётов окончена, конечно нам понравилось, разве могло быть иначе. Управление сильно отличается от привычного нам Боинга, но приспособиться к чувствительности вполне реально, тем более имея возможность предварительно полетать дома ;) Сама кабина заметно просторнее, а визуализация окружения нам понравилась даже больше, чем на 737.
После разбора полётов и получения замечаний инструктор похвалил пилота - действительно очень и очень неплохо, сказывается накопленный налёт ;) Ну а сам пилот конечно очень доволен!))
Ещё раз спасибо нашему инструктору Алексею за прекрасный вечер!
Пробуйте и летайте сами!
p.s. Есть небольшое видео, доложу его немного позже в этот же пост.