История в фото ...

Jan 14, 2014 20:44

Сегодня хочу показать вам ещё несколько интересных фотографий из Музея авиации Армении.

И начнём вот с этого удивительного кадра, на котором Ми-8 со снятыми створками грузового люка совершил посадку возле здания Оперного театра в центре Еревана (примерно 80-е года). На крыше здания устанавливали часы, именно для этого и была использована эта машина. Командиром вертолёта был Тофик Алавердян ...
( кликабельно до 1400 )
1.


(фото из музея авиации Армении)



Эта же машина, но уже на окраине горного селения где-то в лесистых горах Армении ...
2.


(фото из музея авиации Армении)

Парашютисты перед посадкой в Ан-2 на учебном аэродроме "Арзни" близ Еревана ...
3.


(фото из музея авиации Армении)

В годы расцвета советского планеризма стройные ряды Блаников ...
4.


(фото из музея авиации Армении)

А в небе над "Арзни" каждый день на Як-52 оттачивали своё мастерство курсанты лётного училища - будущие пилоты военной и гражданской авиации Армении ...
5.


(фото из музея авиации Армении)

На фото ниже - Ил-18В СССР-75774 ( заводской номер 181003604). Первоначально Внуковское ПО ГА, а затем с 1962 года уже Армянское УГА (Звартноц).

... В августе 1974 года это борт взлетел с ереванского аэродрома "Звартноц" и взял курс на Киев. При подходе к аэропорту посадки после выхода на посадочную прямую, бортмеханик доложил, что не вышло правое шасси. Командир корабля, пилот Эдик Бахшинян, оценив ситуацию и посоветовавшись с экипажем, доложил на землю, что принял решение садиться в аэропорту Борисполь на грунт на переднюю и левую стоики шасси. Предварительно пришлось сделать несколько кругов в зоне для того, что сжечь лишнее топливо и избежать возможности пожара при посадке. Пока самолет кружил над аэродромом, было сделано все необходимое для посадки. По обеим сторонам летного поля расположились пожарные и санитарные машины. Заход решено было выполнять на грунтовую полосу. Грунт по линии посадки покрыли специальной пеной, смягчающей приземление самолета. Все службы аэропорта были приведены в полную готовность. И когда наконец всё было готово а лишнее топливо выработано, Бахшиян выполнил заход на полосу аэродрома с максимально мягким касанием колесами левого шасси грунтовой полосы. Гася скорость он аккуратно опустил переднюю стойку удерживая машину сколько было возможно от опускания на крыло. Затем самолёт развернулся и, слегка зацепив за землю крылом, остановился. Ни один из более чем сотни пассажиров не пострадал. Многие просто не поняли произошедшего, и только потом, увидев машины скорой помощи, пену на взлетной полосе, они осознали, что ситуация была аварийной ... ( подробнее узнать об этом удивительном лётчике можно в статье журнала Ереван за август 2013)
6.


(фото из музея авиации Армении)

Самолёт после этой посадки ещё летал и был списан  25 мая 1979 г. (Приказ МГА 79 - по отработке назначенного ресурса)
В завершении своей лётной жизни, он был установлен на одной из площадей города Еревана в 1980 году.
Использовался под кафе. Сгорел 1 апреля 1990 г. и после этого был демонтирован ...
7.


(фото из музея авиации Армении)

Продолжение следует;)

p.s. спасибо Авагу Алесаняну за дополнения по первому фото!

не моё, музей, архив, Ил-18, Ан-2, Армения, Ми-8

Previous post Next post
Up