В марте прошлого года по дороге к Аскеранской крепости, что в окрестностях Степанакерта, заскочили на несколько минут к зданию нового аэропорта столицы Нагорно-Карабахской Республики посмотреть и зафиксировать для себя этот важный для района транспортный узел.
(всё кликабельно до 1400)
Аэропорт в Степанакерте был построен в 1974 году и, в первую очередь, принимал рейсы из Еревана и Баку.
Это единственный в этом районе аэродром, способный принимать крупные суда.
С 1992 года аэропорт был закрыт из-за начала вооружённого конфликта между Арменией и Азербайджаном ...
Азербайджанское руководство, в свою очередь, прилагало усилия к закрытию аэропорта, в частности, резко сократив количество авиарейсов, а также застраивая соседнее село Ходжалы (с апреля 1990 года - уже города) с азербайджанским населением (за несколько лет население Ходжалы (ныне - Иванян) выросло более чем втрое, причём новые дома строились в непосредственной близости к взлётно-посадочной полосе. После объявления в Нагорно-Карабахской АО чрезвычайного положения, аэропорт, первоначально, находился под контролем подразделения внутренних войск СССР, которые осуществляли функции по охране аэропорта, досмотру груза и личных вещей пассажиров. Позже было принято решение передать его под контроль азербайджанского ОМОНа. Сделано это было в результате настойчивых требований руководства Азербайджана, поддержанных руководителем Комендатуры района и согласованных с тогдашним министром внутренних дел СССР. Тогдашний президент Азербайджана отдал распоряжение разрушить взлетно-посадочную полосу и аэродромное оборудование аэропорта, но оно не было выполнено. 26 февраля 1992 года силы самообороны Нагорного Карабаха установили контроль над Ходжалы и аэропортом.
После этого аэропорт стал использоваться для нужд военно-воздушных сил республики и чартерного вертолётного сообщения с Ереваном.
С 2008 года началось строительство нового главного корпуса аэропорта, который, по мнению архитекторов, теперь похож на расправившего крылья орла. За это время были расширены и благоустроены ВПП и вертолетные стоянки, «срезаны» верхушки нескольких холмов, прилегающих к взлетной полосе, чтобы была возможность принять и современные большие самолёт.
По словам главного архитектора аэропорта Тиграна Барсегяна, на реализацию этого проекта потребовалось 5 млн долларов.
По информации правительства Армении в октябре прошлого год аэропорт получил официальный международный сертификат и сдан в эксплуатацию
К сожалению на окрестности и виды на ВПП времени не было совсем, поэтому отложили всё это на следующий раз ...
p.s. Историческая и новостная информация по материалам
WK ArPress Обсуждать споры, связанные непосредственно с конфликтом в данном посту не намерен, дабы не разжигать очередной межнациональный конфликт.
Прошу с пониманием отнестись к этой просьбе,
Спасибо.
А так - комментируем, не стесняемся ))