55 лет первому полёту Ил-62

Jan 02, 2018 14:40

Один из самых красивых самолётов Сергея Владимировича Ильюшина сегодня отмечает юбилей. Элегантному дальнемагистральному Лайнеру, флагману Аэрофлота 70-х - Ил-62 исполнилось 55 лет...

Я уже не раз рассказывал об этой прекрасной машине в своём блоге. Интересно, что на Ил-62, впервые в нашей стране, применили систему реверсирования тяги двигателей, позволившую посадки в сложных метеоусловиях, на мокрые и обледенелые ВПП. С использованием реверса значительно сокращались дистанции пробега самолета. Самолет может осуществлять движение на аэродроме не только вперед, но и «задним ходом», включая обратную тягу реверса двигателя...





Первый полет первого опытного Ил-62 с двигателями АЛ-7ПБ (конструктор A.M. Люлька) состоялся 2 января 1963 года. Продолжительность первого полета составила 34 минуты. Командовал экипажем -  Владимир Константинович Коккинаки, второй пилот - Эдуард Иванович Кузнецов, штурман - В.Ф. Воскресенский, бортинженер - И.Б. Кюсс, бортрадист - В.В. Силиминов и ведущий инженер - П.В. Казаков. Первый полет второго опытного самолета Ил-62 с двигателями НК-8-2 со взлетной тягой по 9500кг (конструкции Кузнецова) состоялся 24 апреля 1964 г. Командиром экипажа был летчик-испытатель Эдуард Иванович Кузнецов. Первый полет третьего опытного самолета Ил-62 с двигателями НК-8-4 со взлетной тягой по 10500 кг (конструкции Кузнецова) состоялся 28 июля 1965 года. После успешно проведенных испытаний начат серийный выпуск самолета и эксплуатация на воздушных линиях. Серийное производство самолета Ил-62 было развёрнуто на Казанском авиационном заводе...




Экипаж Ил-62 из пяти человек - двух пилотов, бортинженера, штурмана и радиста - размещался в просторной кабине, в которой все органы управления были расположены так, чтобы ими было удобно пользоваться. Условия работы в такой кабине способствовали повышению безопасности полетов, снижая число ошибок пилотирования, связанных с усталостью членов экипажа...




Варианты компоновки на Ил-62 различаются числом мест - 186, 168 и 138. Варьируется размещение и в нескольких салонах: 72 пассажирских места в переднем салоне и 114 - в заднем, соответственно - 66 и 102. Есть также вариант - передний салон на 12 пассажиров, средний - на 24 и задний на 102 пассажира. Для ускорения посадки и высадки пассажиров сделаны две двери в носовой и центральной частях фюзеляжа. В четырех багажных отделениях под полом пассажирских салонов можно разместить до 23 тонн коммерческих грузов...




Модифицированный Ил-62М эксплуатировался во многих странах мира: Анголе, Венгрии, ГДР, Китае, КНДР, Польше, Румынии, Чехословакии, на Кубе. Зарубежным авиакомпаниям был поставлен 51 самолет Ил-62М и 30 Ил-62. До марта 1997 года Ил-62М был основным самолетом Президента России.

Всего с 1963 года было построено 289 самолетов Ил-62 и Ил-62М (в том числе и модификаций). В эксплуатации на сегодняшний день осталось 14 машин...




С юбилеем тебя, дорогой Ил-62!
Чистого неба и мягких посадок!

Авиация, юбилей, Ил-62, Ильюшин, история, фото

Previous post Next post
Up