Вечная память...

Jul 12, 2016 12:17

Именно эта машина в бою первой оказывается в зоне огня, вызывая на себя всю огневую мощь противника... Я уже говорил об этом, но для меня всегда было загадкой, как, не имея крыльев, эта машина вообще может летать, и не просто летать, а летать красиво! Понять хотя бы часть этого мне удалось, как ни странно, не в небе, не на борту вертолёта, а только в кабине тренажёра на вертолётном заводе в Улан-Удэ. Там, под чутким руководством опытного инструктора, я действительно начал осознавать, насколько это сложно и трудно...

Сегодня в татарском селе Вязовый Гай Старокулаткинского района Ульяновской области состоялись похороны погибшего в Сирии командира вертолета Ми-35 Ряфагатия Хабибуллина. Как сообщали СМИ - ударный вертолет был сбит в сирийской провинции Хомс к востоку от Пальмиры. Погибли российские лётчики Ряфагать Хабибуллин и Евгений Долгин...

(фото У-УАЗ)



Тогда, в разговоре с инструктором, когда зашла речь о боевых машинах, я впервые и услышал эту фамилию. Поэтому, как только услышал о трагедии, сразу связался со своими хорошими знакомыми с завода, попросил их рассказать о нём немного подробнее.

На предприятии были шокированы известием о гибели командира. Его очень хорошо знали, поскольку завод тесно сотрудничает с войсковой частью 55-го отдельного полка армейской авиации на аэродроме в Кореновске, которой командовал Хабибуллин. Опытный лётчик принимал участие во многих боевых действиях по всему миру и обучал молодой лётный состав. В авиацию пошёл и его сын...

В полку эксплуатируется несколько десятков военно-транспортных вертолетов Ми-8АМТШ «Терминатор», выпускаемых Улан-Удэнским авиационным заводом. В Кореновск практически ежегодно поставляются новые «Терминаторы». Большая часть переданных в часть вертолетов Ми-8АМТШ до сих пор находится на гарантийном обслуживании У-УАЗ. Хабибуллин неоднократно приезжал в Улан-Удэ, в качестве руководителя группы приемки вертолетов Ми-8АМТШ.

(фото У-УАЗ)



Знавшие погибшего летчика сотрудники завода рассказывали, что Ряфагать Хабибуллин был уважаемым и технически очень грамотным руководителем, имевшим к тому же большой боевой опыт. К его мнению на предприятии всегда прислушивались. Сделанные им рекомендации и замечания использовались заводом при разработке новых модификаций вертолетов Ми-8АМТШ, в том числе новейшего Ми-8АМТШ-В...

Неравнодушный, вдумчивый и очень профессиональный.
Именно такие обычно и уходят…

p.s. И ещё, в качестве материальной поддержки семье погибшего Улан-Удэнский авиационный завод выделил 500 тысяч рублей...

(фото У-УАЗ)


авиа, Ми, Улан-Удэ, вертолет, Авиация, ВВС, У-УАЗ, ВКС

Previous post Next post
Up