Размах крыла - чуть больше метра, вес ... всего 380 граммов!
И всё это ещё и несётся по кругу со скоростью более 150 км/ч, глотая километр пути всего за 10 кругов и менее 20 секунд времени!
Кордовый "Воздушные бой" (в классе F2D) по праву считается одним из самых спортивных видов в авиамодельном спорте...
(все фото до 1600)
Вот в этом малыше, весом всего в 150 грамм, прячется настоящий зверь. Топливо на основе смеси спирта и масла способно раскрутить вал до фантастических 30000 оборотов в минуту!!!
( к примеру, двигатель Ан-2 способен максимально раскрутиться до 2350 оборотов в минуту, да и то кратковременно, а ось высокого давления двигателя РД-33 ( МиГ-29 ) выдаёт 8316 об/мин. )
Очевидно, что сам по себе этот двигатель не поднимет модель в небо. Необходим воздушный винт. Он тоже особый - запеченный в специальной форме из смеси стекловолокна (и даже композитных нитей) и смолы. Иначе удержать эти безумные обороты просто не получится...
Форма самой модели внешне проста, но эта простота отточена многими годами и сегодня радикально уже не изменяется. Модель не просто летит, а ещё и испытывает серьёзные перегрузки при резких разворотах и эволюциях, держит удары, которые при такой скорости и в пылу спортивного азарта фактически неизбежны. Подобранные профили вполне справляются с поставленными задачами, а основная борьба ведётся за прочность самой конструкции, её вес и ремонтопригодность в условиях, когда время идёт на секунды...
Для заправки используется специальный шприц, который буквально вдавливает топливо в резиновый бак, создавая давление в системе...
Когда время ничтожно мало и заправка должна быть максимально быстрой и удобной...
В условиях соревнований спортсменам даётся минута на подготовку. Как и в реальном бою - здесь не один человек, а экипаж - пилот и механик. Задача механика - заправить модели и подготовить двигатели. Хорошо отлаженный и ухоженный мотор у грамотного механика запускается мгновенно, буквально с одного удара по винту...
Двигатель сразу выходит на максимальные обороты, на которых и проведёт все свои четыре минуты боя. Модель управляется плетёными стальными кордами, которые тянутся от крыла к ручке в руке пилота. Эти корды обязаны выдерживать нагрузку на разрыв до 15 кг/c. Механик ждёт, и по команде судьи, выпускает модель, начинается бой...
Что можно успеть за 4 минуты боя да ещё на такой скорости?
На каждой модели прикреплена лента с ниткой (лента три метра, нитка два). Задача казалось бы простая - отрубать сопернику ленту винтом своей модели, но только не за один раз, а как можно больше, и не дать ему сделать тоже самое. Что мешает этому - да практически всё! Небольшой диаметр круга, из которого по правилам выходить нельзя. Безумная скорость моделей, радиус разворота которых укладывается буквально в метр. К тому же спокойно стоять здесь никто не даст! Много тонкостей, особенностей и ограничений, за которыми пристально следят судьи. Борьба не только физическая но и позиционная. Противник напирает, атакует, выжимает, перекрывает руку, идёт постоянное сопротивление буквально с первых секунд боя...
Как и в восточных единоборствах при работе с оружием, здесь модель - не просто снаряд, меч или шест если хотите, это продолжение руки пилота, одно целое, соединённое с телом и разумом пилота. Её движения - это движения мысли, осознанной и мгновенной. И чем сильнее эта связь, тем меньше шансов остаётся противнику. Спортсмен практически не смотрит на модель, он её чувствует, ощущает всем телом через две тонких нити корда в 16 метрах над головой. И хотя идёт настоящий бой, но со стороны движения пилотов сливаются в какой то особый изящный танец, вращая и завлекая всё вокруг в эту безумную гонку скорости и энергии...
Эти кадры были сняты вчера, на тренировке к международному этапу Кубка Мира по "Воздушному бою", который начался сегодня в ОУСЦ «Планерная» в Химках. Этап будет проходить три дня и завершится в воскресенье. Так что у вас прекрасная возможность увидеть всё это своими глазами, не упустите её;)