Много лет, ещё в детстве со времён Союза, когда выпадала возможность лететь куда-нибудь, я всегда загадывал, а какой же будет наш самолёт ... И вновь, поднимаясь по трапу в 154-ку или Ил-18, я смотрел на стоящие рядом на перроне 34-ки и думал, что уж в следующий раз точно повезёт, но годы шли, а Ту-134 так и поднимался в небо, унося с собой других ...
(всё кликабельно)
Хотя и было очевидно, что по тем направлениям, по которым я чаще всего летат из Москвы, этот тип ВС не ставили. И дальность была не та, да и загрузка маловата ...
Но надежда оставалась, правда, с годами, маленький "Ту" всё реже и реже стал подниматься в небо, уступая место более современным машинам. И даже летом этого года, в Перми на "Крыльях Пармы", когда была возможность подняться на борт 34-ки, я тоже не успел, был занят с камерами на Мигах ... Вот тогда то и подумалось, что видимо уж точно не судьба ...
Коробка со сборной моделью Ту-134 от Пластикарта, но которой Interflug принимает ночных пассажиров на борт, была одной из самых любимых с детства и до сих пор хранится на память ...
И вот, практический в канун Нового года, я сам снимаю этот сюжет и совершенно искренне радуюсь такому подарку!
Именно так, совершенно неожиданно, мы и встретились. И не просто встретились, но и, наконец-то, познакомились поближе ...
За что сразу можно полюбить этот самолёт - за его огромные иллюминаторы, взглянув в которые фактически оказываешься "за бортом", словно летишь рядом ...
Ощущение бескрайнего неба захватывает буквально сразу, и хочется смотреть на крыло неотрывно, уносясь вместе с ним в далёкие облачные дали ...
А маленькое окошко в туалете на потолке - просто шедевр инженерной мысли, дарит вот такой удивительный вид на стабилизатор! Небо в этом самолёте практически вокруг тебя! ))
Но наверное одним из самых запоминающихся особенностей 34-ки - это неподражаемый звук её двигателей, особенно на взлётном режиме!
Двигатель Д-30 был разработан в ОКБ-19 П. А. Соловьёва в 1963 году. Серийное производство было организовано на Пермском и Рыбинском моторостроительных заводах в 1972 году. В дальнейшем он неоднократно дорабатывался и модифицировался, но для 134-ок так и не поменял названия, менялись лишь серии.
Ну а вид в иллюминатор на Д-30 забыть, видимо, уже не получится, ведь теперь таких видов на Боингах и Эирбасах уже не встретишь ...
На сегодня в авиакомпаниях 134-ок практически не осталось, считанные машины. Пока ещё они летают в СЛО. Основным эксплуатантом сейчас остаются ВВС, где этот "маленький Ту" исправно, изо дня в день, несёт свою службу. Что радует - это хорошее состояние этих машин, за которыми ухаживают и периодически ремонтируют, правда и нагрузки у них значительно меньше, чем на гражданке ...
Этот год, хотя и выдался достаточно трудным и неоднозначным, но всё-же успел порадовать вот такими простыми с виду, но очень желанными подарками. За что ему и спасибо) Ну а Туполятам, которые до сих пор на крыле, хочу пожелать чистого неба и безаварийных рейсов. Есть в этих машинах кроме нашего, родного, ещё что-то очень внутреннее и личное, то, что очень притягивает к ним ... Наверное это душа, которую вложили в них их создатели ...