Ми-38 ...

May 23, 2014 19:55

Российский вертолёт Ми-38 стал одним из экспонатов открывшейся вчера в МВЦ "Крокус Экспо" выставки HeliRussia 2014.
Сегодня поговорим немного подробнее об этой машине ...

(фото кликабельны до 1600)




Транспортно-пассажирский вертолет Ми-38 может применяться для перевозки грузов и пассажиров, в том числе VIP, использоваться в качестве летающего госпиталя и для офшорных работ (полетов над морем).
Благодаря вместимости пассажирской кабины, низким показателям шумности и вибрации, а также многочисленным новым решениям Ми-38 предлагает заказчикам самый высокий в классе уровень комфорта. Высокая крейсерская скорость в 295 км/ч и дальность полета до 1200 км также относятся к его положительным особенностям. Помимо этого, вертолет Ми-38 превосходит другие вертолеты своего класса по грузоподъемности, пассажировместимости и основным летно-техническим характеристикам ...




Ми-38 построен по одновинтовой схеме и имеет удлиненный фюзеляж, в конструкции которого применяются трехслойные панели и детали из композитных материалов.
Кабина, расчитанная на двух лётчиков, оборудована современными информационными дисплеями и бортовыми аэронавигационными компьютерами, про аналогии с современными самолётами. В добавок к этому увеличена и площадь её остекления ...




Шестилопастная втулка несущего винта оборудована эластомерными подшипниками для крепления. Размещение двигателей за главным редуктором снижает уровень шума в кабине и повышает безопасность при аварийной посадке. Лопасти несущего и рулевого винтов изготавливаются из композитных материалов по технологии непрерывной намотки. Для защиты от обледенения лопасти несущего и рулевого винтов, а также передние стёкла кабины экипажа, приемник воздушного давления и передняя часть пылезащитного устройства, оборудуются электротепловой противооблединительной системой. Система электроснабжения дублированная. Гидравлическая система вертолета состоит из трех автономных гидросистем. Под грузовым полом размещаются 6 мягких топливных баков общей емкостью 3796 л. Для перегоночных полетов дальностью до 1300 км в грузовой кабине вертолета может устанавливаться дополнительный топливный бак.

На данном опытном образце (фото ниже) салон заполнен измерительной аппаратурой, в следствии чего обивку устанавливать не стали ...




Первый полет третьего опытного прототипа вертолета Ми-38 состоялся 29 ноября 2013 года. В рамках плановых испытаний вертолет облетел территорию летно-испытательного комплекса разработчика - Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля, входящего в холдинг «Вертолеты России» и расположенного в  подмосковном Томилино. Впервые в воздух вертолет с новыми российскими двигателями ТВ7-117В поднялся 13 ноября 2013 года, совершив полет в режиме висения ...




Новые турбовальные двигатели ТВ7-117В в классе мощности 2500-3000 л.с. созданы на базе сертифицированного турбовинтового двигателя ТВ7-117СМ, при этом унификация ТВ7-117В с базовым двигателем составляет около 90%. Вертолетные двигатели семейства ТВ7-117В обеспечивают высокую безопасность полета, обладая чрезвычайными режимами мощности от 2800 до 3750 л.с. На двигателе установлена новая цифровая электронная система управления и контроля типа FADEC, созданная на базе единого блока автоматического регулирования и контроля.

Применение двигателей ТВ7-117В на предсерийном вертолете Ми-38 стало результатом успешной работы опытно-конструкторского коллектива, прежде всего, в разработке соединительного модуля между главным редуктором и двигателем, оптимизации системы охлаждения двигателя и главного редуктора, а также совершенствовании системы автоматического управления двигателями ...




Фюзеляж Ми-38 типа полумонокок выполнен из дюралюминия, несиловые элементы собраны из 3-х слойных панелей и композитов (носовой обтекатель, верхняя панель кабины пилотов, капоты двигателей, верхняя створка рампы и обтекатель килевой балки). В носовой части под радиопрозрачным обтекателем находится метеолокатор. Шасси вертолёта энергопоглощающее, при падении с высоты 15 метров возгорание топлива исключено ...




Второй опытный прототип вертолета Ми-38 (ОП-2), оборудованный двигателями производства компании Pratt & Whitney Canada, совершил первый полет 24 декабря 2010 года. Он показал отличные результаты на многочисленных испытаниях в 2012-2013 годах. Рекорды 2012 года, установленные на втором опытном образце вертолёта Ми-38, официально вошли в реестр мировых рекордов Международной авиационной федерации (Fédération Aéronautique Internationale, FAI). Признаны и официально подтверждены все пять мировых рекордов, установленные в 2012 году на вертолёте Ми-38 ОП-2.

26 августа 2012 года в ходе 14-го Мирового чемпионата по вертолётному спорту лётная команда ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля» (входит в холдинг «Вертолёты России») установила сразу 3 мировых рекорда на Ми-38 ОП-2 в классе E-1h (категория FAI) для вертолётов взлётной массой от 10 000 до 20 000 кг.
Первый рекорд - подъём на высоту 8,620 метров без груза. Второй рекорд - подъём на высоту 3 километра за 6 минут. Третий рекорд - подъем на высоту 6 километров за 10 минут 52 секунды.
Вслед за этим 10 сентября 2012 года на лётно-испытательном комплексе ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля» были установлены ещё два мировых рекорда: рекорд высоты полета (7,895 метров) с грузом 1,000 килограмм и рекорд высоты полета (7,020 метров) с грузом 2,000 килограмм ...




Мировые рекорды, установленные на новом многоцелевом транспортно-пассажирском вертолёте Ми-38, демонстрируют высокие лётно-технические характеристики, запас прочности и надёжности этого вертолёта. Ми-38 - вертолет нового поколения. Он может эксплуатироваться в любое время суток в различных погодных и климатических условиях в диапазоне температур от -50 до +60°С. На вертолете установлен новейший комплекс авионики. К высоким конкурентным преимуществам вертолёта Ми-38 можно отнести соответствие российским нормам АП-29, европейским JAR-29 и американским FAR-29, а также заложенные в конструкцию высокая надежность и безопасность, большие ресурсы, комфорт для экипажа и пассажиров и обеспечение эксплуатации вертолёта «по состоянию».




Сертификация вертолета Ми-38 планируется в 2015 г. Сейчас ведутся работы по четвертому, заключительному перед началом серийного производства, опытному прототипу вертолета. ОП-4 от ОП-3 отличается ударостойкой топливной системой компании Aerazur и увеличенными проемами иллюминаторов. Серийно вертолет будет производиться с 2015 г. на Казанском вертолетном заводе ...



Благодарю пресс-службу "Вертолёты России" за предоставленную возможность съёмок в воздухе.

Ми-38, репортаж, Вертолёты России, вертолет

Previous post Next post
Up