10 апреля в московском аэропорту "Домодедово", в рамках программы поэтапной модернизации и расширения флота, авиакомпания «ВИМ-АВИА» ввела в строй новый для себя тип ВС - Airbus 319-111 ...
В течение более 10 лет «ВИМ-АВИА» эксплуатировала монотипный флот, состоящий из воздушных судов типа Boeing 757-200. В то время, когда авиакомпания занимала в основном чартерный сегмент рынка, являясь одним из крупнейших чартерных перевозчиков России, монотипный парк ВС давал ряд существенных преимуществ. В частности, компания получала дополнительную оперативность в планировании рейсов, создав репутацию одного из самых мобильных перевозчиков, и всегда имела резервные воздушные суда одинаковой вместимости. Однако с тех пор, как «ВИМ-АВИА» резко изменила соотношение долей чартерного и регулярного сегментов перевозки, доведя количество регулярных рейсов до 80%, возникла потребность в воздушных судах различной компоновки, с разными летными характеристиками. В результате было принято решение разработать и воплотить в жизнь программу структурного изменения, увеличения, и поэтапной замены флота за счет воздушных судов российского и западного производства.
Airbus A319-111 построен достаточно недавно - в 2008 году . Бывший владелец - частная авиакомпания AirBlue. Самолет взят в лизинг у ирландской компании AWAS с начальным сроком на 6 лет ...
В 2013 «ВИМ-АВИА» подписала ряд соглашений о намерениях с поставщиками воздушных судов и крупнейшими российскими и западными авиастроительными предприятиями. Первым результатом одного из данных соглашений, которые авиакомпании планирует реализовать в 2014 году, и стала поставка двух Airbus-319. Руководитель Департамента по связям с общественностью "ВИМ-АВИА" Елена Фёдорова вместе с Антоном Корюковым (заместитель генерального директора по безопасности полетов) и Юрием Скворцовым (начальник департамента перевозок) торжественно разрезали красную ленточку ...
Вадим Борисович Марусов (представитель Airbus) вручил модель самолёта А320 с заделом на будущий рост самолётного парка авиакомпании ...
Поднимемся на борт ...
Этот борт имеет регистрацию VQ-BTL и оснащен двигателями CFM56-5B5. Компоновка полностью экономического класса, рассчитана на размещение 150 пассажиров.
В средней части фюзеляжа для такой компоновки имеется по два аварийных выхода на крыло, что отличает эту модификацию от стандартных A319 ...
Не смотря на увеличенное число мест, шаг кресел в салоне достаточно комфортный. С моими 180 см. остаётся ещё около 5 см. до впереди стоящего кресла ...
По прекрасному состоянию салона сразу видно, что самолёт находится в эксплуатации сравнительно недавно ...
Предполагается использовать новые воздушные суда на традиционных маршрутах авиакомпании, а также для дальнейшего расширения регулярной маршрутной карты. При этом в процессе замены старого парка на новый общее количество воздушных судов, эксплуатируемых компанией, уменьшаться не будет. Разработана поэтапная программа переобучения летного и технического персонала компании о которой нам достаточно подробно рассказали Антон Корюков и Юрий Семенович Скворцов ...
В 2013 году «ВИМ-АВИА» продолжила реализовывать программу по расширению и диверсификации флота за счет воздушных судов российского и западного производства. В рамках данной программы был проведен ряд переговоров с поставщиками воздушных судов и крупнейшими российскими и западными авиастроительными предприятиями - ОАО «Туполев», «Bombardier Commercial Aircraft», рядом отечественных и зарубежных компаний-лизингодателей. В скором времени ожидается поставка одно из заказанных Bombardier CS300 ...
Стандартная для семейства A320 кабина пилотов укомплектована раскладными столиками для обоих членов экипажа.
Для эксплуатации нового типа ВС авиакомпания уже организовала переучивание действующего летного состава. Обучение проводится в Болгарии. Об особенностях эксплуатации самолётов данного типа достаточно подробно и наглядно нам рассказал пилот A319 ...
Елена Фёдорова поделилась планами на обновление имиджа авиакомпании, разработке нестандартного варианта ливреи на одном из вновь поступающих самолётов, правда оставила за собой право некоторой интриги. На этот самолёт уже заказано два комплекта safety cards, причем представители авиакомпаний признались, что скорее всего потребуется и дополнительный тираж, так как даже с просьбами не выносить имущество авиакомпании с борта ВС они понимают , что на первых порах ввода нового судна, число карточек будет заметно редеть от рейса к рейсу. Ну а для тех, кому карточки не достанется, будет существовать её полная копия в бортовом журнале - а уж его то выносить разрешено официально ;)
Обновление парка планируется проводить постепенно, по одному борту 757, ближайший из которых будет выведен уже этой осенью. Возможный покупатель этих машин (одна из американских фирм) планирует переоборудование данных ВС в грузовой вариант ...
Самолёт оснащён дополнительным пакетом для эксплуатации на территории России, и уже прошел все процедуры сертификации и ввода в эксплуатацию. Обслуживание А319 будет проводится силами "S7 Инжиниринг", там же будет осуществляться и хранение запасных узлов и агрегатов. Тяжёлые формы обслуживания планируется проходить в Германии.
Ближайший рейс A319 планируется выполнить уже на следующей неделе ...
Согласно коммерческому плану компании, в 2014 году объемы перевозок в авиакомпании будут постепенно увеличиваться, причем основной объем роста будет происходить в сфере регулярных рейсов. В будущем «ВИМ-АВИА» планирует удерживать свои позиции в уже освоенных регионах, а также постепенно будет расширять карту полетов. Новое воздушное судно, как и весь флот компании, будет базироваться в Московском аэропорту Домодедово.
Выражаю отдельную благодарность пресс-службе авиакомпании "ВИМ-АВИА" и пресс-службе Московского аэропорта Домодедово за возможность съёмок на борту ВС и перроне.