Прочитал сегодня статью про подвиг донского казака Василия Огурцова в годы ВОВ. Он и два казака его из его части, будучи в дозоре наткнулись на немецкую колонну. Так как Огурцов обладал необъемной смелости, то вместо того что бы отступить, казаки бросились на врага. Вначале закидали колонну гранатами, а затем бросились на немцев с шашками. Фашисты перепугались и с криками «Kosaken!» начали разбегаться.
Потом заметив малочисленность врага, попытались с ними расправиться, но ничего не получилось. Не считая кучу нарубленных немцев, в трофеи к героям-казакам попали 30 автомашин с грузами, две САУ, один танк, восемь мотоциклов, три орудия и более двух тысяч снарядов. Василий Огурцов геройски погиб во время в декабря 1944 года. В марте 1945 года ему присвоили звание Героя Советского Союза. И вот на фоне этой истории, хочу акцентировать ваше внимание на деятельности конных соединений в годы ВОВ.
В 90-е годы усердно муссировалась информация, что использование конных бригад в годы ВОВ была настоящим провалом руководства страны. Дескать, Семен Буденный бросал эскадроны с шашками на танковые дивизии и конников нереально истребляли. И вы знаете, я верил в те рассказы. Но уже сейчас, в годы интернета, я узнал, как же все обстояло в реальности.
Конные соединения обладали очень высокой мобильностью. Как в летнее время, так и в зимнее, они успешно маневрировали по тылам противника. В случае столкновения с противником, они спешивались, коней оставляли с коноводами и начинали бой. То есть, использование конницы было вполне оправдано. И как можно сейчас поверить в то, что отдавали приказ коннице с шашками бросаться на танки? Такое могло быть только в голливудском фильме «Рембо». Когда бравые афганцы на конях, рубили саблями советские танки.