Моим подругам посвящается: 40 лет спустя.

Apr 19, 2014 15:32

40 лет спустя. Дачный домик, лето, на поляне у дома накрыт небольшой столик. На столе стоят бокалы, кувшин холодного клюквенного морса, фрукты. За столом три очень пожилые дамы.

- Клюква, говорят, полезна в нашем возрасте. В 70 уже всё не то. Ни глаза, ни ноги, ни сосуды... Сейчас бы шампусика, да Алинке нельзя, сердце прихватывает, - Аня подняла кружку с клюквенным морсом. - А давайте за мужчин! Хорошие они, смешные такие.
- Чин-чин!
- Чин-чин!
- Да, давайте о весёлом. Анька, вот ты своего байкера-дауншифтера помнишь?
- Помню, помню. Засранец ещё тот был! Как вспомню, так вздрогну. Убивалась я по нему долго, дааа... Долго ошибкой считала эту историю, а теперь понимаю, что о таких ошибках многие мечтают. Я бы и сейчас с удовольствием на мотоцикле погоняла по тем дорогам, да боюсь на ближайшей кочке челюсть потерять.
- гагагага (все хохочут)
Ох, весёлое времечко было! Тогда казалось, что это так всё серьёзно, страшно и ужасно. Да мне после третьего внука уже ничего не страшно. Дети вешаются, говорят, неуправляемый растёт. Я кричу: "Не трогаёте ребенка, креатив-то растёт какой!". Понимаете, у него глаза горят, он смелый. Запихают сейчас под стандарты парня - не прощу...
- Ха-ха, Анька, я помню хорошо, этот байкер ещё с другом приехал к нам тогда. Два на два было, смотрины, понимаешь ли, устроили. Ой, ну вы и смешные были! Он думал, что я тебе что-то сказать хочу, ага, помнишь, ещё в комнату отправил, говорит такой: "Идите, твоя подруга тебе что-то хочет сказать". А я чуть не ухохоталась, наблюдая за вами. Два дурня таких - оба сдят, руки трясутся, всякую ерунду городят. Глаз не оторвать было, всё ждала кто ещё чего ляпнет. А дружок тот самым адекватным был из нашей компании-то тогда. Ага. Ой-ой! А как я обиделась, когда узнала, что я этому другу не понравилась! Да, Анька, ты это поняла сразу, я знаю. Я же королева, села такая рядом, ногу за ногу и отвернулась от него. Даже не взглянула ни разу на мужчину. Но, ишь ты, обиделась, что не понравилась!
- гагагага
Ох, вот и внучка такая у меня растет, малая, с зелеными глазами. Королевишна! Косячит прямо как я, а я её учу, воспитываю. Сама же такая была, хорошо, что есть, что сказать дитятке. Она умная у нас, её дурь быстрее выветрится, чем моя. Последний зуб на это даю.
- Я бы этому засранцу, вот с этой своей старой ноги, как треснула бы!
(пауза, все сидят и смотрят на лужайку)
...Да никого бы я не треснула, конечно. Я просто всегда люблю так говорить, вы же знаете, я воинственная. А на самом деле хочется его горячим молоком...
- Облить?
- Дура, напоить! С печеньками, помните, такие вкусные были, с топлёным молоком. А вообще, если бы мы встретились сейчас, я бы его, наверное, обняла. Хотя нет, он, наверное, до сих пор недоверчиво смотрит на всех из-под своих густых, и уже, небось, ужасно длинных бровей. Колючий старый ёж.
- Алинка, а ты помнишь своего заморского принца? Ну, этот, который "кюсс ю, мисс ю" тебе писал раз в месяц, два года подряд. Ты ему предложила на тебе жениться, а он так испугался, что предложил тебе обсудить этот вопрос на нейтральной территории в Москве. Ты ещё сказала, что у тебя московской визы нет, и ты не можешь приехать.
- гагагага
- Старые мы кочерыжки, - пустилась в философию Аня, - кто бы тогда подсказал, зачем всё это, никто бы и слезинки не пролил. И не было бы у нас таких мужей, таких детей и таких внуков. Олька вон, бизнес-леди, от счастья памперсы меняет каждый день, что в фриланс-проект ушла, под названием "Муж да Дети". А кто бы сказал ей в 25 тогда об этом, она бы покрутила пальцем у виска и побежала мурыжить своих подопечных обезьянок. А Алинка? Это та, которая при слове "роды" и "дети" покрывалась холодным потом. Теперь от детей не отлипает, у неё самая чистая и послушная рота детей из всех нас. А муж какой смешной? Ха-ха! Алинке дай выбрать между светло-зеленым и салатовым, она на два дня в ступор впадёт. А муж у неё шустрый, заботливый. Алинка с этим зеленым к мужу бежит, и все вопросы решаются в три секунды. Как он это делает - я не знаю. Молодец, подруга! Доверие это главное.
- Как там Аллка, кстати?
- Вроде бы хорошо, муж её дом в Ницце купил. Они на лето с детьми туда поехали.
- Ха! А помните, помните, - подскочила Алина, - когда у всех по дитю уже родилось. А у некоторых и сразу по два, да, Анька? Хе-хе. Так вот, они малые ещё были, Олькин уже хорошо ходил, а наши только по стеночкам.
- Как мы сейчас.
- гагагага
- Короче, ну помните, да? Мы тогда вечер гуляли вместе, молодые мамаши. Шампанского накупили, выпили. Сидим такие довольные, и Аллка вдруг говорит:"Девочки, мы вместе прошли долгий путь. Через поражения и победы, через слезы и смех, очарования и разочарования. И теперь посмотрите на ВОТ ЭТО: это то, к чему мы так стремились?!". И как Аллка умеет, артистично развела руками. Мы оглядываем на дом, а в доме дурдом: дети - кто спит, кто кота за уши таскает, кто в ящиках спрятался, кто ревёт. Кругом игрушки, детская обувь, одежда, бумажки и печенье. И Аллка вытирает обслюнявленного кота. Смеялись мы тогда минут 20 по-моему, аж животы болели.
- Ну, бабоньки! Хочу отметить, уже от почетного слова "бабушка", а не "баба". Давайте поднимем наши бокалы за эту жизнь! Не знаю как у вас, а у меня сложился пазл. Всё было не зря. Эти, там наверху: Бог, Вселенная, боги, энергии...Шарят в своём деле, оказывается.
- Аньку понесло! Сейчас в медитацию впадет на 20 часов.
- Терпите, старушки. 40 лет терпели и ещё потерпите.
- Надо Аллке позвонить. Где тут у тебя скайп? Знаю, скайп - это старомодно, но я к нему привыкла. Я после 20-го айфона вообще престала понимать эту технику, до сих пор этой развалюхой хожу. Так, звонилка обычная.

Олька с Алиной ушли в дом за ноутбуком и клюквенным морсом.
На столе брякнул телефон, Ане пришло сообщение: "Мамочка, мы решили остаться тут ещё на неделю! Целую!". Она взяла телефон и набрала ответ: "Доченька, месяц - это 4 недели. 3 медовые недели никого не устроят. Оставайтесь сколько захотите, я же говорила, что там хорошо. Сообщи, когда прилетите, мы вас с папой встретим в аэропорту".
Аня нажала кнопку "Send", опрокинулась на спинку стула и, глядя на уходящее за горизонт утомленное солнце, прикрыла глаза.



Previous post Next post
Up