Originally posted by
prostonata at
Советский Союз, голая правдаЯ откровенно не понимаю онанизма на совок. Несмотря на то, что я дитя СССР, рожденное в 1982 году, я все равно нефига не понимаю восторгов на тему активной ностальгии.
К примеру, я очень хорошо помню ужасную моду. Школьную форму, колючую жутко, злых учителей, которые принимали меня в октябрята. Я была на год младше основной группы, и меня впихнули в актовый зал, насквозь пропитанный грибком, там жутко воняло плесенью, но мы все стояли и чего-то там пели под знаменем. Если ты не был принят в октябрята, оценка по поведению у тебя была не очень. А это табель, это пятно на репутации.
Мои родители решили повенчаться, папа пограничник, все ночью, тайно, потому что не дай бог трибунал.
Чтобы купить машину, надо было стоять в очереди. Как сейчас помню - пришла наша очередь, мы поехали покупать бежевую девятку и нам не хватило 16 рублей. Потому что восьмерка стоила 9 тысяч, а девятка на 16 рублей дороже. И все равно все последующие 10 лет отец ее напильником дорабатывал.
Моя мама, будучи в моем нынешнем возрасте, ездила с дальнобойщиками за 150 километров в Ивано-Франковск, чтобы купить кефир. Селам было не положено. Творог мы делали сами, хвала богу, в селе есть коровы.
На офицеров, которые приехали после контракта из Африки или Германии, мы смотрели, как на божество. У них были видеомагнитофоны и у их детей были куклы Барби. У меня были только плюшевые медведи со стеклянными глазами и пупс, который говорил "Мама", если его потрясти. В гости к этим детям мы ходили, как в музей.
А утренники? Это же был гребаный ад! Вот никто из вас не задавался вопросом, почему мы все были или снежинками, или зайчиками? А не было, блять, другого! Не было возможностей купить ребенку интересный костюм, не было никаких лавок, да тканей даже не было! Утренники, которые вроде как праздник, были измыванием над деткой и родителями, все сразу. Моя маман ночами шила мне какие-то костюмы, чтобы ребенок был не хуже всех. В ход шло все - шторы, скатерти, старые папины рубашки, что угодно.
Я уже молчу за медицину и фарму. Когда у меня после ветрянки завелись вши, маме откровенно посоветовали просто постричь меня налысо. Ну подумаешь, восьмилетняя девочка. Подумаешь, состричь волосы до попы. А как все? А чего-то это вы выделываетесь? Все стригут и вы стригите. Ну еще можно керосин попробовать. Вы вообще представляете, что в то время, когда весь мир уже имел миллионы разных препаратов, в СССР вши детям убивали керосином?!
Слава богу, мами у меня не дятел, поэтому папа по страшному блату находил специальные шампуни, которыми мы травили этих зараз на ослабленном детском организме.
А унизительные осмотры в рамках всеобщей диспансеризации? "А ты девственница?" - спрашивала меня медсестра, надевая перчатки. Отказаться от осмотра было нельзя - приказ. Стоматологов, которые просто выдирали зубы, которые можно лечить, я вообще вспоминать не хочу. В Союзе к людям всегда было отношение, как к скоту. Особенно к детям.
Одеваться тоже было непонятно как. Шили руками, ездили в большие города, иногда там что-то доставалось.
Мы еще были жирно живущие - неподалеку были румынские рынки, где можно было купить стоковые говеные джинсы и туфли из плохенькой, но кожи. За конструкторами и игрушками, чтобы порадовать меня к празднику, родители ездили все за те же 150 километров. Иногда их привозили и нам - на них была очередь.
В 8 лет я впервые попробовала бананы - на заставу приезжала автолавка, и там в качестве какой-то гуманитарки отряд продавал нам сушеные, слегка потрепанные бананы. Икру я ела только в санатории, когда папе давали путевку. И то я была дочкой офицера, начальника, остальные трескали докторскую колбасу.
Чтобы сообразить себе шубу, мама несколько раз контрабандно ходила через границу. Заработав каких-то страшно преступных денег, она накупила шкурок нутрии и местный умелец сшил ей полушубок и еще шапку. Объяснить происхождение шубы было крайне непросто, потому как все интересовались. Поэтому в масштабные выходы мама ходила в длинной плюшевой и с капюшоном. Чтобы не завидовали.
Училась я в нетопленной школе, потому что на села никогда не хватало денег. Мы занимались спортом в аварийном спортзале, и туалет у нас всегда был только на улице.
Чего у нас было навалом - так это романтики. Особенно, когда папа ходил на охоту, потому что солдат на заставе было нечем кормить.
А еще был Афган, а еще было то, что жены не знали, а еще был долг и много-много оправданий перед государством, если ты вдруг вознамерился не то послушать, не то посмотреть, не то купить, не с тем дружить...
В жопу такое, честное слово.
Мы, дети Советского Союза, помним. Мы действительно помним, как трудно было нас растить, и что такое страх. Идите вы в задницу со своей ностальгией.