Пабло Гаргальо родился 5 января 1881 года в Маэлле, маленьком муниципалитете провинции Сарагоса (Zaragoza) на самом востоке Испании. Он считается одним из самых важных и инновационных скульпторов ХХ века, на протяжении всей своей творческой жизни работавший в стиле классицизма в сочетании с экспериментаторством.
Семья жила трудно, в лишениях, и родители решили переехать в Барселону. Что и сделали в 1888 году, тогда Пабло было 7 лет. Именно в Барселоне он и начал изучать искусство, будучи учеником знаменитого испанского скульптора Эусеби Арнау и работая в его мастерской.( На снимке; Льоренс Артигас, Пабло, Magali_Gargallo и музыкант Хосе Солер на Тибидабо, Барселона, 1918)
Скульптор провел немалую часть своей жизни в парижском квартале Монпарнас (Montparnasse Quarter, Paris, France), который в начале 20-го столетия служил прибежищем для множества художников, артистов и писателей и справедливо приобрел репутацию самого творческого места на Земле.
Пол и Магали в 45 улице Blomet в Париже, 1913
В 1903 году получил стипендию, которая позволила ему поехать в Париж, чтобы закончить учебу. Там он нашел эстетические формулировки кубизма, которые ассимилировались в его выразительном языке. Он искал истинную трехмерную экспрессию кубизма.
С этого времени в его стиле появляется очень личностный аспект, и происходит он от интерпретации кубизма. Гаргальо основал его на поиске синтеза рисунка в геометрических плоскостях, контрастных решениях белого и черного, пустоты и прекрасной вещественности.
На протяжении всего своего творчества он работал одновременно в двух очень разных стилях, один классический, связанный с модернизмом в зачаточном состоянии и авангард-стиль, в котором экспериментировал с распадом пространства и форм и новых материалов.
Тогда же Гаргальо обосновался в коммуне художников, общежитии Бато-Лавуар (Le Bateau-Lavoir), где познакомился и сдружился с французским художником и поэтом Максом Жакобом, своим земляком Хуаном Грисом и другими «голодающими» художниками, в том числе, с Пабло Пикассо.
С Пикассо скульптора связывала особенно крепкая дружба, Пикассо позировал Гаргальо для скульптуры своей головы и оказал огромное влияние на его творчество. В следующем году Хуан Грис, один из основоположников кубизма, познакомил его с Магали Тартансон (Magali Tartanson), на которой Гаргальо женился в 1915 году.
Гаргальо страдал от пневмонии и умер 28 декабря 1934 года, в возрасте 53 лет, в Реусе, провинции Таррагона (Reus, Tarragona), на родине архитектора Антони Гауди (Antoni Gaudí). В 1985 году в Сарагосе.
Пророк
Его самая известная работа - это шедевр Пророк, законченный в 1933 году, который является кульминацией его карьеры и его авангардизма.
Пророк - одна из последних работ Гаргальо. Он пытается лепить пустоту, вопреки принципам традиционной скульптуры. Свет скользит по плоскостям, проникая в глубину и создавая новые объемы игрой светотени.
Пророк выполнен в экспрессионизме, по крайней мере, он к нему максимально приближен по движению, агрессивности и характеру рисунка. Она изображает человека, который кричат, призывая и угрожая карой Господней.
Вклад Gargallo в современное искусство - это новая концепция скульптурного пространства.
более подробно можно прочитать
здесь и
здесь