Anselm Kiefer

Jan 25, 2014 18:59



Хочу познакомить вас  с художником, который производит сильное впечатление, которого стоит знать. В мире современного искусства он выдающаяся фигура. Один раз увидев его работы, вы сможете узнать их всегда.  Неоэкспрессионизм в его работах настолько силен и выразителен, что не требует трактовки.  Ансельм Кифер родился в Донауэшингене, в семье учителя. В 1965 г., после получения аттестата зрелости Кифер поступил во Фрайбургский университет, где изучал право и романистику, но уже через год перешел на факультет искусств. Он учился у Петера Дреера во Фрайбурге и Хорста Антеса в Карлсруэ, где сдал государственный экзамен. После этого его учителем был Йозеф Бойес.




Известность пришла к Киферу, когда в 1969 г. увидел свет цикл его фотографий «Оккупации», запечатлевших автора в различных уголках Франции, Италии и Швейцарии с рукой, вскинутой в гитлеровском приветствии. Лейтмотив творчества Кифера - разрушительное влияние прошлого на настоящее, критическая полемика с официальной германской историографией.



До сих пор его творчество вызывает широкие общественные дискуссии. Ансельм Кифер не просто взялся за тему нацизма, в ФРГ тогда практически табуированную, он вернул на пьедестал изваяния старых немецких богов, мистиков-романтиков, Вагнера и Ницше - тех, кого вульгарное историческое сознание обвиняло в случившейся катастрофе.



И если бы второй киферовской темой не стал холокост, сам художник вряд ли бы спасся от обвинений в симпатиях к нацизму. Кифер - филолог по образованию и книгочей по призванию. Во многих своих знаменитых инсталляциях он использовал книгу как объект. Самая известная из них - 32-тонная «Перепись населения» (1991) с огромными тяжелыми фолиантами из свинца. Эта свинцовая библиотека читается как зримое утверждение материальной вещественности книги.



В конце 1990-х гг. Кифер начал работать над циклом произведений, толчок к созданию которых дало его увлечение творчеством поэтов Пауля Целана и Ингеборга Бахмана. В 2007 г. эти произведения заняли центральное место в экспозиции Кифера «Звездопад» на выставке «Монумента» в парижском Гранд Пале.





































текст

неоэкспрессионизм, постмодернизм

Previous post Next post
Up