Мы просто другие.

Dec 03, 2013 23:59



Читая ЖЖ, я заметила, что многие, очень многие ненавидят толерантность. Даже понятие придумали оскорбительное - «толераст», «торастия». Это, как я понимаю, для тех, кто принимает другого таким, какой он есть. Не похожим на  большинство, а таким, каким ему судьба решила быть. Предлагаю вам прочитать статью, которая знакомит нас с испанцем Пабло Пинедой - первым в Европе человеком с синдромом Дауна, получившим высшее образование.
Возможно ли такое у нас? Я просто не представляю себе, может ли в нашем, российском обществе произойти такое же.


Итак, Пабло Пинеда. Он также сыграл главную роль в фильме «Я тоже», в котором рассказана история любви молодого человека с синдромом Дауна. Пинеда утверждает, что фильм - не автобиографическое произведение, хотя в нем есть некоторые параллели с его жизнью. Читайте перевод интервью удивительного испанца, опубликованное на сайте 20minutos.es.



- Как Вы думаете, есть те, кто думает: «Пабло сделал карьеру, потому что он немного даун».

- Много или немного, неважно. По-настоящему важно окружение, и основа - это семья.

Родители детей с синдромом Дауна обычно слишком опекают их, создают тепличные условия, некоторые даже предпочитают, чтобы мы не ходили в школу.

Ваша семья в этом отношении отличалась от других?

- Мои родители всегда требовали, чтобы я не сидел дома, шел на улицу, заводил друзей. Они боролись за то, чтобы я учится в школе. Если бы у меня попросили совета, то я сказал бы: «Подталкивайте ребенка, и он поверит в свои возможности».



- Вам мешает то, что Вас называют больным?

- Это не более чем выражение предрассудков в отношении синдрома Дауна. Ведь синдром и болезнь - не одно и то же.

- В чем суть синдрома?

- В 21-й паре хромосом не две, а три хромосомы. Отсюда трудности с речью, «китайские» черты лица, более медленная обработка информации, в некоторых случаях - болезни сердца. У нас слабее мышечный тонус, зато большая гибкость. Я могу легко сесть в позу лотоса (и Пабло действительно садится), а вот ты - нет.



- У вас меньше продолжительность жизни.

- Да, из-за старения нейронов.

- Вас это пугает?

- Пугает, конечно. Я хочу жить (улыбается).

- Какие ошибки обычно совершаем мы, журналисты, когда берем у Вас интервью?

- Вы говорите, что я страдаю от синдрома Дауна, в то время как на самом деле он у меня просто есть.

- Вы не боитесь, что СМИ излишне идеализируют Вас?

- Так и есть. Я человек с синдромом Дауна, у меня есть заслуги, но разве они такие большие? Никто не говорит о множестве семей, у которых есть дети, страдающие по-настоящему. Вот они на самом деле заслуживают внимания.



Впервые Пинеда услышал о своем заболевании от врача, когда ему было 7 лет. Первое, что спросил тогда Пабло, было: 'Я глупый?'. И доктор однозначно ответил ему: 'Нет'. Все остальное было ему уже не так важно.
Кстати, повышенное внимание к его персоне часто раздражало Пабло еще до выхода фильма - иногда журналисты звонили ему по 30 раз за день, ведь он был первым человеком с синдромом Дауна, окончившим обычную школу, а также первым студентом университета.
Сегодня Пабло Пинеда много времени отдает благотворительности - он серьезно помогает в реабилитации молодых людей с синдромом Дауна. Помимо своей преподавательской деятельности он работает с фондом 'Adecco Foundation', а также читает лекции и сотрудничает с организацией 'Lo que de verdad importa'.

интервью отсюда

жизненное

Previous post Next post
Up