7 ноября 1891 года американец Уиткомб Лео Джадсон запатентовал первый известный прототип застежки-молнии. Она была запатентована за номером 504038 как «застежка для обуви». Об этом изобретении на долгие годы забыли. Застежка-молния снова появилась в измененном виде только спустя почти 20 лет.
ЗАСТЕЖКА-МОЛНИЯ
Создатель застежки Уиткомб Лео Джадсон представил ее публике в 1893 году, однако она оказалась сложной в изготовлении и ненадежной. Никакие заверения в революционности изобретения не могли убедить людей в полезности диковинной штуковины. Пытаясь продвинуть новый продукт на рынок, Джадсон почти обанкротился.
Возможно, мы бы никогда и не узнали о такой застежке, если бы не случай. Джадсон решил привлечь в партнеры Гарри Эрла и Луиса Уокера. Последний в свою очередь привлек американского инженера шведского происхождения Гидеона Сундбэка, который представил свой вариант застежки, похожий на те застежки-молнии, которыми мы пользуемся сейчас. Новый вариант молнии Сундбэк запатентовал 29 апреля 1913 года, также он разработал технологию ее производства. Фабриканты, помня о прошлом печальном опыте с ненадежными застежками, сначала отнеслись к продукту с недоверием, но затем молния доказала свою эффективность, и продажи пошли на ура.
ПУЗЫРЧАТАЯ УПАКОВКА
Пузырчатая упаковка была изобретена в 1957 году. Ее создали по просьбе одного нью-йоркского дизайнера два инженера - Альфред Филдинг и Марк Чаваннес. Первоначально пузырчатая упаковка задумывалась как новый материал для обоев, который было бы легко и удобно чистить. Пленка представляет собой гибкий прозрачный полиэтилен, поверхность которого равномерно покрыта небольшими выступами, заполненными воздухом. Сейчас она широко используется для упаковки хрупких предметов. Но так было не всегда. Идея не понравилась, и об изобретении на время забыли. Когда один из создателей пленки - Филдинг - подлетал к аэропорту Ньюарк в Нью-Джерси, ему показалось, что пушистые облака как будто смягчают посадку самолета. Тогда ему и пришло в голову использовать пузырчатую пленку для упаковки. В январе 1960 года он и Чаваннес основали компанию Sealed Air и запатентовали пленку под названием Bubble Wrap.
ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА
В 1902 году Фредерик Ланчестер запатентовал дисковые тормоза. Они даже стали устанавливаться на некоторых моделях автомобилей Lanchester. Как и на современных автомобилях, дисковые тормоза Ланчестера имели зажимы, которые прижимались и фиксировали с двух сторон барабан колеса. Сначала дисковые тормоза устанавливались на задних колесах. В качестве тормозного элемента задействовались медные колодки, которые быстро изнашивались. Диск быстро забивался грязью и пылью. Дисковые тормоза Ланчестера оказались неэффективны. О них забыли. Фред Ланчестер поделился своей инновацией с фирмой AC, производителем спортивного автомобиля AC Cobra.
КОМПЬЮТЕРНАЯ МЫШЬ
В 1963 году сотрудник Станфордского исследовательского института Дуглас Энгельбарт придумал механический датчик перемещения. Спустя год был сконструирован первый рабочий прототип манипулятора, который был назван «мышью» из-за сходства торчащего из устройства провода с хвостом грызуна. Корпус был изготовлен из дерева. Мышь предназначалась для операционной системы oN-Line System (NLS). Устройство имело два перпендикулярно расположенных колесика. Из-за большого количества недостатков эта конструкция на рынке не прижилась, хотя проект даже поддерживался космическим агентством NASA. Об изобретении Дугласа Энгельбарта вспомнили лишь десять лет спустя благодаря компании Xerox PARC и компьютеру Alto.
КЛЕЙ ДЛЯ СТИКЕРА
В 1968 году работавший в компании 3M химик Спенсер Сильвер изобрел плотный клей, который не впитывался в поверхность бумаги и не оставлял следов. Изобретение долгое время оставалось невостребованным. Через несколько лет Артур Фрай, сотрудник той же компании, случайно нашел практическое применение для нового клея. Певший в церковном хоре Фрай стал приклеивать на это вещество закладки в своем молитвеннике. При перелистывании они не повреждали хрупкие страницы. Так появилась бумага с клеевым краем - стикеры.
Click to view
источник