Директор музея признала, что экспонировавшиеся на протяжении трех лет картины Пикассо - подделки, которые она нарисовала сама, включая одну, висящую вверх ногами.
Выставка картин Пикассо, которая попала в заголовки газет из-за гендерной дискриминации, теперь снова оказалась в центре внимания новостей после того, как выяснилось, что произведение искусства является подделкойА как же профессиональная этика? Люди любят слушать искусствоведов и доверяют им.
Но в этом случае - совершенно напрасно. Вот что произошло в австралийском музее MONA.
Кирша Каечеле, куратор коллекции произведений искусства в Музее старого и нового искусства (MONA) в Тасмании, Австралия, призналась, что на самом деле она написала работы, которые выдавала за работы Пабло Пикассо, и ее не ловили на этом долгие годы.
«Я знала о нескольких картинах Пикассо, которые я могла бы одолжить у друзей, но ни одна из них не была зеленой, а я хотела, чтобы гостиная была монохромной», - написала она в блоге музея. «У меня также было время, работавшее против меня, не говоря уже о стоимости страхования Пикассо - непомерной!»
«Несколько дней спустя я выпивала со своей подругой Натали. «Может быть, мне просто нарисовать картины», - сказала я.
Мы посмеялись - как это абсурдно.
Но потом я решила, что это хорошая идея. Поэтому я создала эти произведения искусства, довольно кропотливо, своими руками».
Подделки выставлялись напоказ в течение трех лет.
Но признание Качеле последовало только после того, как репортер и администрация Пикассо, французская организация, которая курирует наследие испанского художника и права на его работы, подняли вопрос об их подлинности.
Одна из подделок даже была подвешена вверх ногами, и Качеле, которая также является женой владельца галереи Дэвида Уолша, сочла, что именно это в конечном итоге ее разоблачило.
«Я представляла, что какой-нибудь знаток Пикассо, или, может быть, просто поклонник Пикассо, или просто кто-то, кто ищет информацию в Google, зайдет в Ladies Lounge и увидит, что картина перевернута, и разоблачит меня в социальных сетях», - написала Качеле в своем посте под названием «Искусство - это не истина: Пабло Пикассо».
«Но никто этого не сделал».
Эти же творения когда-то стали причиной судебного иска о гендерной дискриминации, поскольку они были выставлены в женском зале - зоне музея, доступ в которую разрешен только женщинам.
В результате иска Гражданский и административный трибунал Тасмании постановил, что музей должен разрешить мужчинам посещать зал, что не понравилось Качеле, которая нашла лазейку.
Она установила туалет в женском зале, превратив его в женский туалет, что вызвало еще один переполох.