У молодой швейцарской девушки Алоизы Корбаз обычная биография: мать умерла, отец на пенсии, в школе - арифметика, языки и уроки домоводства, в церкви - гимны во славу Божию.
Казалось бы, обычная размеренная жизнь мещан на переломе веков, но у Алоизы совсем не буржуазные мечты - она хочет стать оперной певицей.
Окончив школу, она пытается устроиться в театр, но чтобы заработать на жизнь начинает работать гувернанткой - из Лозанны она переезжает в Потсдам, где воспитывает детей капеллана кайзера Вильгельма.
В 1914 году начинается Первая мировая война, и Алоизе приходится уехать в Швейцарию, где через четыре года ее помещают в психиатрическую клинику. Все потому, что у нее была сильная фиксация на германском императоре.
И это привело к срыву.
А дальше началось чудесное безумие Алоизы.
Она вдруг стала рисовать.
Одна и без какой-либо подготовки.
И стала художницей, до сих пор вызывающей интерес и любовь людей. Правда, это ей всегда было глубоко безразлично. Она рисовала ту жизнь, которой была лишена. Рисовала свои мечты о счастье и они оказались яркими, солнечными но полными глубинных страданий.
Вдохновленнае любовью к кайзеру, она рисовала место, где царят красота, романтика и яркие цвета.
Одни и те же фигуры снова и снова появляются в ее работах.
Рисунки Корбаз часто передают ощущение хаоса или гиперактивности.
Обычно она заполняла всю бумагу, пример «ужаса пустоты», причудливый термин для «страха перед пустым пространством».
В стенах швейцарской психиатрической лечебницы в начале 20 века Корбаз была чрезвычайно плодовита.
Она использовала нетрадиционные материалы, такие как зубная паста, лепестки цветов и клочки бумаги, чтобы создавать свои яркие, сложные работы, и ее искусство представляет собой фантастическую смесь романтизма и сюрреализма, часто изображая королевские фигуры и грандиозные любовные сцены.
В приюте, где она будет находиться до конца своей жизни, ее искусство понял и сохранил доктор Ганс Штек.
Все изменилось, когда работы Алоизы увидел Дюбюффе, художник и коллекционер, создавший само движение ар брют.
Дюбюффе, наряду с сюрреалистом Андре Бретоном, признал неотшлифованный блеск творений Алоизы и включил ее работы в свою коллекцию, принеся ей заслуженное признание.
Сегодня работы Корбаз находятся в коллекциях по всему миру, включая Collection de l'Art Brut в Лозанне, Швейцария.
Ее искусство продолжает очаровывать публику своей эмоциональной глубиной и творческой мощью.
А историки спорят - была ли Алоиза по-настоящему безумной.
Кадр из фильма «Алоиза», режиссер Лилиан де Кермадек