Ответы к непростой задаче и два слова о современном искусстве

Apr 09, 2024 21:00




Читайте, сверяйтесь, сколько картин вы определили точно. Почти все нашли минимум одну картину. Итак, вперед.

1- Макроснимок текстуры переработанной бумаги.
С ним, кстати, и я ошиблась. Думала, что это кора дерева, классно обработанная. Так что если вы посчитали это картиной, вы не одиноки. Это одно из популярных изображений, разбираемых на обои.




2- Барнетт Ньюман. Единое I. 1948.

Ньюман столп  абстрактного экспрессионизма, и его вклад в современное искусство нельзя недооценивать.
Искусство для него было декларацией свободы.
Ньюман нашел признание к концу своей жизни. Минималисты нашли своего падре.
Сегодня его работы можно найти во многих крупных музеях мира и продаются на аукционах за миллионы долларов.

Интересно, что сам Ньюман называл полосы на своих картинах «молниями» (zip), и такой термин указывал на активность и динамику композиции, а не на статичность.

3- Фото керамической плитки из интернета.

4- Просто картинка с желтыми полосами.

5- Эллсворт Келли. Цвета для большой стены. 1951.

Работа ещё одного американского художника, но работавшего уже в стиле абстракционизма. Каждый модуль этой сетки представляет собой отдельный холст.

6 - Джузеппе Пино Галлицио.
Индустриальная живопись. 1958.
Вот это интересно.



Джузеппе придумал наносить краски на целые рулоны холста, подражая машинному нанесению пигментов.

Сделано «конвейерно» пульверизаторами, а продавать его можно было по частям, отрезая метры или даже маленькие кусочки.
Отрезав приличный кусок произведения можно было, оформив, повесть на стену. Или взять и скроить себе платье.
Как оно вам?

И сегодня у него есть увлеченные последователи.

У кого что совпало?

А я допишу маленькое пояснение происходящего.
На протяжении 1960-х  случилась ни одна культурная революция, все они были в контексте городского мира.  
В результате возникла серия удивительных художественных форм, которые варьируются от промышленной живописи до пространственного и концептуального исследования города.

У Джузеппе Пино Галлицио есть манифест.

И вот отрывок (думаю, многим понравится, мне так очень)

«Все еще могущественные владыки земли, рано или поздно вы дадите нам машины, чтобы мы могли играть, или мы построим их сами, чтобы иметь возможность занять то свободное время, которое вы с безумной жадностью хотите заставить нас занять. Оно основано на банальности, которые постепенно опустошают нам мозг».

Банальности всегда опустошают мозг.



Подписывайтесь на мой Телеграм
https://t.me/territory_of_art

искусство

Previous post Next post
Up