Когда проститутка выходит замуж за представителя правящего класса - она становится леди. Так произошло и вот с этой красивой дамой, что на знаменитом портрете Уистлера.
Играющая на банджо барменша и "актриса" (читай, проститутка), выступавшая под именем Вал Рис, Валери Сьюзен Мье вошла в викторианский высший класс благодаря замужеству с очаровательным и богатым пивоваром из Лондона, сэром Генри Мье, третьим баронетом (1856-1900).
Генри Мье (произносится как Мьюс), возглавлял пивоварню "Мье и компания", прославившуюся портером (чёрным пивом) и трагическим случаем, который произошёл в 1814 году в Лондоне.
На пивоварне взорвалась цистерна с пивом и вызвала цепное разрушение остальных баков в здании, в результате чего 1,2 миллиона литров пива выплеснулось на улицы.
Известно, что "Пивное наводнение" забрало жизни 8 человек, включая и мать с ребенком, которые как раз пили чай, и обслуживающий персонал на поминках. Утонуть в пиве кажется относительно "хорошей" смертью.
Джеймс Уистлер,
«Гармония в розовом и сером: портрет леди Мье», 1881
На этом портрете леди Мье стоит на сцене стоит перед розовато-серым занавесом, да-да, напоминание о ее сценической карьере, намек на то, что она осталась актрисой, которой поклонялись джентльмены.
Хотя на сцене она выступала всего лишь один сезон.
А потом работала барменшей (днем и ночью) в Casino de Venise в Холберне, где ее и встретил будущий муж.
Композиция в чёрном № 5: портрет леди Мье
Джеймс Эббот Макнил Уистлер 1881
"Композиция в чёрном № 5: портрет леди Мье" - вне всякого сомнения наиболее чувственный из тех двух портретов, которые сохранились до нашего времени.
Как было свойственно Уистлеру, на этой картине он пренебрегает символизмом.
Образ женщины говорит прямо: "Я молодая, сексуальная и богатая".
Картина экспонировалась в Парижском Салоне 1882 года, где была положительно принята.
Несмотря на то, что один современный критик отметил сходство образа леди Мье с образом Венеры, Уистлер попытался передать больше, чем её непосредственное физическое присутствие.
Чтобы создать композицию, художник уделяет много внимания передаче настроения цветом, в технике, которую он сравнивал с музыкальной аранжировкой.
Красивые портреты красивой женщины.
Она знала себе цену.
И хотя она никогда не была принята семьей мужа, сэра Генри Мье, в её дом приходили многие известные люди.
Подписывайтесь на мой Телеграм
https://t.me/territory_of_art