Вот огромный, 2,7 на 3,4 метра, чёрно-белый портрет, и кажется -ничего особенного. Ну, это на первый взгляд.
На самом деле картина - увеличенная репродукция полицейского снимка серийной убийцы Майры Хиндли, участницы так называемых "Убийств на болотах", жертвами которых стало 5 детей.
Пугающая особенность - в том, что изображение составлено из множества отпечатков детских ладоней.
Художник добился этого эффекта, используя гипсовый слепок с детской руки.
Когда Маркус Харви выставил ее на шоу "Сенсация" 1997 года в Лондонской Королевской академии художеств, сказать, что она была встречена с возмущением, было бы преуменьшением.
4 члена Академии в знак протеста подали в отставку, а картина неоднократно подвергалась вандализму.
В первый же день работы выставки было 2 несвязанным друг с другом нападения, во время которых в полотно кидали чернила и яйца.
Перед академией собралась толпа людей, протестующих против экспонирования портрета.
Только вот как события развивались дальше: картина осталась на выставке и ее быстро отреставрировали после нападений, а затем поместили за экран из органического стекла.
Народ шел смотреть толпами: примерно 300 тысяч человек в результате, что заметно превышало среднее количество посетителей академии.
Кстати, сам Маркус был близким другом Дэмьена Хёрста. Широкая - и скандальная - известность пришла к Марку Харви после создания этого портрета.
А это убийца детей Майра Хиндли и ее соучастник Иэн Брэйди
Маркус Харви, "Майра", 1995
Через дверной проем смотрится, как призрак ….
Нужно ли такое искусство, как думаете? Есть мнение?
Подписывайтесь на мой Телеграм
https://t.me/territory_of_art