Время от времени рождается оригинал; вневременной, бросающий вызов жанру и полностью самостоятельный.
Такой была Вали Майерс, художница, танцовщица, защитник окружающей среды, богема и муза.
Она вдохновляда писателей, художников и музыкантов от улиц Парижа после Второй мировой войны до своего богемного ковена в диких каньонах над Позитано.
Катерина Милинер сделала эту фотографию на чердаке в Сохо, 1970-е годы. - с Чинг Хо Ченг и Фондом художественной галереи Вали Майерс в Сохо, Нью-Йорк.
Ее друзьями были представителями авангарда от Дали до Патти Смит, и кажется, что каждый, кто встречал Вали, был очарован эльфинолицым и огненноволосым индивидуалистом, «ведьмой Позитано» - именно так ее звали.
Родилась в Австралии в 1930 году, с детства занималась танцами; семья говорила ей - женщинам положено выйти замуж и рожать детей, она ответила - это вы так думаете и в 19 лет уехала в Париж.
В Париже была какая-то работа, но по большему счету была тусовка битников, опиум, Кокто, Жене и богема.
10 лет она провела на улицах Парижа, днем посещая кафе Левого берега и танцуя за деньги в ночных клубах, где чувствовала связь со своими новыми друзьями - неудачниками на периферии общества.
Однажды возникнув, эта связь длилась всю ее жизнь.
Все, что у нее было, это немного одежды, нож для защиты и альбом для рисования, достаточно маленький, чтобы носить его с собой, и все это она брала с собой куда угодно.
Она стала известна своим талантом и нестандартной внешностью; ярко-рыжие волосы и глаза, обведенные густой краской, такие непохожие на всех остальных.
И еще она великолепно танцевала.
Возможно, это звучит ярко и богемно, но Вали сказала, что тогда не было ничего романтического; они сидели в кафе, потому что им больше некуда было пойти, а танцы позволяли ей есть.
Обсуждая этот период в интервью журналу Age Magazine незадолго до своей смерти, Вали сказала: «Это была тяжелая жизнь. Если ты даже нашел окурок сигареты, ты поделился им со всеми».
Вали засветилась в фотоальбомах и статьях "голосов поколения", в 23 хотела покончить с собой, но вместо этого вышла замуж и уехала в Италию, где они с мужем прожили тридцать лет на природе, чуть ли не в пещере, среди лис, собак, осликов и куриц.
Вали был борцом за защиту окружающей среды еще до того, как этот термин был изобретен.
Когда застройка поставила под угрозу ее любимую долину, она боролась с местными властями и в конечном итоге добилась разрешения сохранить территорию под защитой Всемирного фонда дикой природы.
Она всегда опережала свое время, но вот наступили 1960-е, и внезапно нетрадиционная философия и образ жизни Вали стали амбициями психоделического поколения.
К 30 годам Вали и ее образ жизни стали легендой после того, как американские режиссеры Шелдон Рохлин и Флейм Шон сняли о ней документальный фильм под названием «Ведьма из Позитано», быстро ставший культовой классикой.
После того, как фильм стал известен, к ее порогу в Позитано начали прибывать хиппи и богемные паломники.
Так Вали оказалась в центре творческого движения, тусуясь с Энди Уорхолом и Сальвадором Дали.
Уорхол предложил ей продавать репринты своих работ, поскольку создание одной оригинальной работы могло занять у Вали месяцы или годы.
Дали посоветовал ей выставить свои работы и это привело к ее первой выставке в Голландии в 1972 году, а в 1975 году ее старый парижский друг Джордж Плимптон опубликовал второе портфолио ее работ.
В 1980 году была опубликована книга ее работ с прекрасными подписями, выполненными ее уникальной каллиграфией, которая сегодня пользуется большим спросом на арт-рынке.
Всегда нематериалистична: почти все, что она зарабатывала, она вкладывала обратно в «Иль Порту».
Об обилии знаменитостей на своем жизненном пути она отзывалась чуть ли не с недоумением - мол, здорово, конечно, но и среди простых людей я встречала много интересных.
В 2002 году ей поставили диагноз «рак желудка», и незадолго до ее смерти в Мельбурне она дала интервью. Ее фирменные рыжие волосы и макияж были в порядке, татуировки на лице стали неизгладимым отпечатком ее характера:
«Я никогда не строила никаких планов. Я не понимаю, почему люди хотят получить какую-то страховку жизни. Ничто не вечно. Я распадаюсь и никогда не чувствовала себя лучше».
Дух Вали был все еще жив.
Несмотря на ее доброе и нежное сердце ко всем, кто попадал на ее орбиту, она была женщиной, невероятно верной себе. «Почему я должна объясняться людям, которые не понимают? Я такая, какая есть, вот оно».
В 72 года Вали, не жалея ни о чем - "когда живешь, как я жила, жалеть не о чем; я все свои силы вложила в жизнь."
Она дала урок истинной богемы.
«Моби Дик»
Подписывайтесь на мой Телеграм
https://t.me/territory_of_art