Усатая одиссея волос на теле и безволосых тел

Jul 01, 2023 15:39




Выщипывание, бритье, эпиляция воском, лазерная эпиляция - что бы вы ни предпочитали для ухода за волосами на теле, можно согласиться с тем, что было бы проще, если бы не приходилось делать вот все это.
Раньше для значительной части западной цивилизации подмышки, ноги и лобковые волосы были просто нормальным аж до 20-го века.


Вы не поверите, но в джорджианской Британии лобковые волосы были популярным подарком, которым любовники обменивались в знак привязанности; собирали на память и даже носили гордо, как кокарды на шапках на удачу. Но на протяжении веков человечество безжалостно вмешивалось в рост волос на теле, и это всегда было горячей темой в жизни, литературе и искусстве.



Венера Медичи. Гипсовый слепок. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва

Однако для раннего человечества покрытое волосами тело было бременем.
Большая часть волос, в процессе эволюции была сброшена, чтобы мы могли лучше преследовать добычу по раскаленной африканской равнине. Однако не все было потеряно; волосы были сохранены на голове, чтобы защитить от солнца, подмышках и промежности, чтобы избежать трения кожи о кожу, и тонкие фолликулы на теле и конечностях, чтобы чувствовать насекомых, пыль или ситуационную опасность.



Древние египтяне практически изобрели бритвы: и мужчины, и женщины предпочитали быть - ну, гладкими, как попка младенца, и удаляли большую часть волос на теле острой пемзой, кремнем, ракушками, пчелиным воском и собственными снадобьями крема для удаления волос.
Древнеегипетские жрецы обоих полов брились каждый день, чтобы казаться «чистыми» перед богами.
Клеопатра VII использовала метод, мало чем отличающийся от сегодняшней эпиляции воском, для удаления волос на лобке с помощью сахарной смеси и полосок ткани.



Древним грекам также не нравились разросшиеся женские сады.

Они их выщипывали и подпаливали до тех пор, пока в поле зрения не осталось ни волоска - посмотрите на их идеально гладкие мраморные статуи без волос, которые будут влиять на наше представление об идеальном теле на протяжении веков.

Аристократические римские женщины потянулись к пемзе, пинцету и депиляторам; они тоже ассоциировали безволосое тело с возвышенным состоянием чистоты и превосходства.

Древние персидские женщины прибегали к сахарным зельям для удаления волос, мягкому способу удаления волос, оставляя шелковистую гладкую кожу. (Сахар не попадал в Европу до первого тысячелетия нашей эры.)



Королева Елизавета I, икона стиля того времени, сосредоточилась на своих бровях и заставила их выщипать их до самозабвения.



В 18 веке в Великобритании волосы стали предметом фетиш-культуры: любовники собирали друг у друга волосы в нижней части тела и, демонстрируя мужественность, часто носили эти сувениры в качестве трофеев в своих шляпах.

Лобковые волосы также играли ключевую роль во многих тайных мужских секс-сообществах 18-го века.

Настолько, что президент Beggar's Benison носил экзотический парик (свою «корону»), сотканный из лобковых волос одной из любовниц короля Карла II, подаренных ему во время его визита.

Содержание парика требовало, чтобы участники продолжали собирать «кудри» у своих любовниц.

Многовековой сленг, использовавшийся для описания волос в нижних регионах, включал творческие и поэтические кодовые названия, такие как «хижина с соломенной крышей», «замшелая пещера», «куст крыжовника», «хвостовые перья» и «нижние усы».



С 20 века богатая элита Европы начала наслаждаться праздниками; возникла спа-культура, турецкие бани пережили момент, и вместе с этим появилось большее осознание «неэстетичных» волос.



С 1910 года безопасные бритвы промышленного производства стали широко доступны.

Укороченные платья без рукавов требовали гладких ног и открытых подмышек; бритва была важным инструментом этой новообретенной свободы для женщин.

В 1903 году компания King Camp Gillette представила миру свою первую безопасную бритву с одноразовым лезвием, а в 1915 году появилась версия, разработанная специально для женщин, Milady Décolleté, необходимая для того, чтобы быть женственной, стильной и эмансипированной.



Чудо-инструмент, созданный для безопасного и безболезненного избавления от волос на длительное время, по сути усовершенствованная версия римской нити (1927)

Индустрия рекламы, моды, косметики и красоты развернула многостороннюю атаку на любого, кто рассматривал альтернативу эпиляции или депиляции.

Потом пришла Вторая мировая. Тогда же купальные костюмы уменьшились, превратившись в бикини, и по мере того, как бушевала война, эти шелковисто-гладкие длинноногие девушки в стиле пин-ап стали иконами военного времени.

Сексуальная свобода, феминизм и индивидуальное самовыражение 1960-х и 70-х годов стали свидетелями возрождения волос, и, как правило, чем больше у вас волос, тем лучше.



Но это было недолгим, 1990-е годы и телесериалаы, такие как Спасатели Малибу и Секс в большом городе, укрепили культ женского бритья, в то время как феминистские движения открыто отвергли бритье. Средства массовой информации, посвященные мужскому здоровью, пошли по этому очень запутанному пути, рекламируя идеально гладкие полированные тела без волос на груди.



Брить или не брить? Что побуждало нас обращаться к бритвам и лазерам?

Как говорит нам история, практика удаления волос на теле связана с ассоциацией и принадлежностью, функцией следования гендерным ролям и демонстрации воспринимаемого социального статуса через идеализированное представление об образе тела.

И на этом оставлю вам образ Софи Лорен, которая выделялась в старом Голливуде тем, что решила не брить подмышки.
Хотя это часто списывают на «различные культурные нормы», Лорен не была дурой, но она была свободолюбива и не испытывала недостатка в уверенности в себе.



Подписывайтесь на мой Телеграм
https://t.me/territory_of_art

культура, история

Previous post Next post
Up