Героиня этой картины Эдуара Мане - одна из самых знаменитых куртизанок Парижа.
Мэри Лоран была содержанкой немолодого американца Томаса Эванса, знаменитого врача, который когда-то лечил зубы самому императору Наполеону III и императрице Евгении.
Эванс не питал иллюзий насчет верности и образа жизни Мэри, но был к ней привязан, обожал болтать с ней за ужином и любоваться ею.
А потому закрывал глаза на интрижки и обижался не дольше трех дней.
У Мэри Лоран в доме был модный светский салон, в котором по вечерам собирались Марсель Пруст, Эдуар Мане, Стефан Малларме, Эмиль Золя и Джеймс Уистлер и другие знаменитости.
Она стала прототипом Одетты, возлюбленной и жены Свана из романа Пруста «В поисках утраченного времени». А для Мане - музой последних лет жизни и последним страстным увлечением.
Они познакомились в 1876 во время самой дерзкой авантюры, которую когда-либо задумывал Мане. После очередного провала в Салоне он решил устроить персональную выставку прямо у себя в мастерской. У его дверей выстаивались очереди, его поносили и восхищались, над ним смеялись и его благодарили, за две недели его домашнюю выставку увидели больше 4 тысяч человек.
Мэри Лоран пришла взглянуть на работы самого скандального художника Парижа - и стоя перед картиной «Стирка», которую в этом году не приняли в Салон, восторженно отозвалась о ней.
Этот роман длился 6 лет, до самой смерти Мане. Мэри поддерживала и веселила художника, когда он страдал от болей, когда перестал ходить и мог писать только небольшие натюрморты.
Она присылала ему сладости и фрукты, писала длинные письма в лечебницу, где он скучал и послушно выполнял предписания врачей.
Но ничего не могло спасти Мане, и он это понимал.
Кстати, сладости и фрукты вряд ли улучшали здоровье художника, предположительно, у него был диабет.В те времена - приговор.
Подписывайтесь на мой Телеграм
https://t.me/territory_of_art