Давайте возьмем для примера эпоху Возрождения, давайте посмотрим, что делает Джеффа Кунса художником, и решим, является ли он вообще художником.
И, что такое искусство? На этот вопрос в моем рнаа, да и не только, ведутся постоянные дебаты. Но нет правильного или неправильно ответа.
Минуточку, здесь мы вступаем на «минное» поле - исторически сложилось так, что для того, чтобы быть художником, имеющим право на включение в западный канон, требовался мужской пол и в той или иной степени белизна и привилегии.
Сейчас с таким положением активно борются, но речь не об этом, а том, что этим невысказанным требованиям отвечает самый высокооплачиваемый из ныне живущих художников Джефф Кунс.
Он настолько неоднозначен, что его или любят, или ненавидят - ровного отношения как не было, так и нет.
Он самопровозглашенный «человек идей», стоящий за противоречивыми и порой печально известными скульптурами, картинами и различными измышлениями, - именно стоящий за …
Кунс прямо заявлял о своем отсутствии в материальном производстве своих работ. Ну. то есть - вы понимаете, да:?
Не он делает работы, которые мир считает его.
В интервью Meet the Artists Джефф Кунс туманно объясняет метафизическую привлекательность света и отражения.
На фотке Кунс в своей студии в темно-синих брюках и выглаженной рубашке с застегнутыми пуговицами, стоит красиво, и пишут, что разъясняет тоже красиво, но не говорит о сути своих произведений.
А есть ли она у него, эта суть?
Никто не обращает внимания на эту глубоко ироничную сцену.
Просто работа, носящая имя Джеффа Кунса, обычно называется искусством.
Лить воду о том, кто является художником, а кто нет, можно бесконечно.
Отчасти это связано с субъективностью искусства и его исторической и институциональной проблемой канонического контроля.
Ну тогда давайте просто зададимся вопросом: учитывая, что Джефф Кунс не имеет никакого отношения к материальному производству работ, носящих его имя, можно ли его действительно считать художником?
Венера Джеффа Кунса, 2016-2020
Действительно ли художники должны создавать своими руками произведение, чтобы называть его своим?
Губы Джеффа Кунса, 2000, Музей Гуггенхайма
Возможно, все это противоречит более глубокой проблеме. По словам современного экономиста и журналиста Эллисон Шрагер, «…художники, которые процветают, - это те, у кого есть политическая смекалка, чтобы привлечь внимание лучших галерей в начале своей карьеры или заявить о себе, чтобы стать звездами Instagram».
Вот смекалка - наше всё, ага.
Кунс заимствует темы вплоть до полной копии у других, почти неизвестных художников - они-то не смекалистые!
Восхождение Джеффа Кунса к славе больше связано с успешной маркетинговой схемой бизнеса и скандалами.
Воздушный шар Венера (пурпурный) Джеффа Кунса, 2008-2012,
За каждое произведение искусства, размещенное на его веб-сайте, Джефф Кунс получает как признание, так и право собственности на авторские права.
Хотя, степень вклада Кунса в практическое строительство равна нулю.
Так художник Кунс или нет?
А если он не художник, то кто он???
Делитесь своми соображениями.
Подписывайтесь на мой Телеграм
https://t.me/territory_of_art