Это довольно уникально в искусстве. Ее свинцово-белый цвет лица резко контрастирует с однотонными херувимами, окружающими ее. Тонкая талия, «задорная» грудь и отсутствие волос на голове тоже довольно странные. Работа - шедевр Фуке, и она все еще беспокоит людей! «Мятежная», экстравагантная, усыпанная жемчугом Богородица - портрет Анесс Сорель.
Аньес Сорель обычно рисовали в роскошных платьях, с обнаженной одной грудью, но французская любовница была не только модницей, хотя своей «сверхчеловеческой» красотой поражала людей.
Как писал историк Жозеф Делор в 1824 году, «репутация ее поразительной красоты вскоре перешагнула пределы Турени, привлекая к ней именитых лордов». Но, как украшенная драгоценностями корона изысканной роскоши, ее потусторонняя внешность была достойна только короля.
Девушке не потребовалось много времени, чтобы очаровать Карла VII.
У него была слабость к женщинам.
Как писал в 1868 Стинакерс, «у Карла VII была толпа анонимных любовниц, или, скорее, что-то вроде гарема, бродячих оленей, которые повсюду следовали за ним».
Сорель была не только красавицей, к ее красоте прилагались ум и доброта.
«Она обладала одновременно, по редкой привилегии, превосходной красотой тела и души, с этой физической и моральной жизненной силой». Король попался на крючок.
От короля она получила свой знаменитый титул: официальное признание в качестве своей любовницы.
Это, конечно, вызвало бурю негодования и ненависти.
Но это было чем-то вроде реформы общественного сознания.
Разве гражданские браки кого-то возмущают сегодня?
Их принятие начиналось вот так.
Ее обвиняли, что она «производитель и изобретатель» неуместных стилей одежды, которые, по словам политика Жана Жувенеля де Урсена, включают «отверстия спереди, через которые видны соски и грудь женщин». Но, как мы уже знаем, он Шастеллен был нетерпимым в отношении Сорель.
Художник Жан Фуке кристаллизовал образ, который сегодня больше всего ассоциируется у нас с Сорель.
Подписывайтесь на мой Телеграм
https://t.me/territory_of_art