Автопортрет Сезанна, спрятанный 158 лет, найден под натюрмортом

Dec 16, 2022 16:00




Картина, обнаруженная реставратором музея Цинциннати, один из первых автопортретов художника-постимпрессиониста.

«Предметы никогда не перестают жить, - сказал Сезанн другу примерно двадцать лет спустя, - эти стаканы, эти тарелки, они разговаривают между собой». В «Натюрморте с хлебом и яйцами» идут такие «беседы», написанные с необыкновенной уверенностью широкими, густыми мазками краски.




«Натюрморт с хлебом и яйцами » - картина, написанная в 1865 г Полем Сезанном, (1839 - 1906).

Темнота окружает столешницу, и виден только передний угол. Слева стоит оловянная кружка за двумя красными луковицами.
Длинный батон багета со складками посередине проходит горизонтально по большей части стола.
Перед хлебом два яйца слева, пустой стакан посередине и нож справа, балансирующий по диагонали через хлеб и скатерть.

Прекрасно! Но это еще все.
Один дотошный работник музея обнаружил то, что может быть первым автопортретом Сезанна 20 лет, за несколько десятилетий до того, как он разработал свой фирменный мазок и начал рисовать идиллические сельские пейзажи своей родной Франции.



Портрет Поля Сезанна , 1862-1864, Нью-Йорк, частное собрание,

В то время художник находился глубоко в своем «темном периоде», художественной эпохе, которую Сезанн определил торжественными и тревожными сюжетами и мрачной цветовой палитрой.


Этой весной музей повесил картину на выставке, и после того, как ее сняли, главный реставратор Серена Урри исследовала ее для обработки. Она заметила, что трещины на холсте, характерные для столь старых картин, расположены необычно - они не разбросаны по холсту, а сосредоточены в двух местах. Кроме того, трещины, казалось, обнажали лежащую под ними белую краску.
Обычно это грунтовка, но у Серены было предчуаствие. Она вызвала команду, чтобы сделать рентгеновский снимок картины.
Когда Урри перевернула рентгеновское изображение на 90 градусов, она увидела четко очерченный портрет.
Музей изучит картину. Например, для определения цветов лежащего в основе изображения музею потребуется использовать технологию, более продвинутую, чем цифровой рентгеновский снимок, например мультиспектральную визуализацию. Но потом  он опубликует свое исследование и, возможно, создаст специальную выставку.
Да здравствует наука!



Поль Сезанн, «Портрет художника на розовом фоне», Музей Орсе

Подписывайтесь на мой Телеграм
https://t.me/territory_of_art

история, искусство 20 века

Previous post Next post
Up