Вся история похожа на детектив от хорошего писателя.
Вообще, это сенсация, просто немного растянутая во времени, так часто бывает в искусстве - необходим тщательный анализ картины, затем атрибуция. И она бы не случилась, если бы не катастрофа и трагедия.
В августе 2020 мир потрясла авария: в Бейруте взорвался склад с фейерверками, погибли 207 человек и более 6000 получили ранения.
Пострадал крупный музей Сурсока, и также исторический особняк 1860 года. Во время работ по очистке и реставрации там было найдено бесчисленное количество ценной мебели и предметов искусства. Однако один из них оказался особенным.
Из-под обломков рабочие вытащили большую роскошную картину, которая висела на одной из стен особняка более 100 лет.
Очевидно, никто не знал, что это за сокровище на самом деле.
На картине изображены мифические фигуры Геркулес и Омфала. Омфала - могущественная, но соблазнительная королева, которая приказывает мускулистому полубогу прясть шерсть для женской одежды.
Когда картину привезли в Штаты для тщательной реставрации в музее Дж. Пола Гетти, ливанский историк искусства Грегори Бучакджян предположил, что «Геркулес и Омфала» может быть произведением итальянской художницы - караваджистки Артемизии Джентилески (1593-1654) .
Все знают ее жизнь? Юную Джанилески изнасиловал учитель Агостино Тасси, после чего она, кажется, мстила во многих своих работах.
Она писала мужские фигуры в фатальных или унизительных ситуациях. И вот на этом полотне хорошо вписался в идею мести Геракл, облаченный в женское одеяние.
В общем, эксперты согласны.
Сейчас картина в ужасающем состоянии. Рядом с коленом Геркулеса полутарометровая рваная рана. И много мелких повреждений.
Реставраторы начали работу с удаления осколков стекла.
Следующие шаги включают восстановление обратной стороны холста и реставрацию разрывов и участков потери красочного слоя, удаление слоев старого обесцветившегося лака.
По соглашению с владельцем картины она будет экспонироваться в Музее Гетти, пока Дворец Сурсок ремонтируется, что займет от четырех до пяти лет.
Артемизия Джентилески считается одной из очень немногих признанных женщин на художественной сцене барокко. Сегодня ее работы приносят миллионы.