Марс черный, лимонно-желтый, грязно-белый.
Юная блондинка в «Сладкой жизни». Сцены в загородном кафе и почтовая оргия на пляже.
Именно ее Бенно когда-то называл «Символом чистоты».
Оранжево-зелено-серый….
Эти и другие заметки составляют книгу Брайса Мардена: «Карма» - факсимиле личных дневников американского художника Брайса Мардена. На каждой странице лоскутное одеяло из вырезок, рисунков, визуализаций и рукописных заметок.
Марден заполнил свои дневники ссылками на итальянского кинорежиссера Федерико Феллини, но и эзотерическими вещами.
Записных книжек было несколько. Каждая представляет собой уникальный путеводитель по творчеству Мардена того периода, и ссылка на город, в котором в то время жили такие художники, как Роберт Раушенберг и Джаспер Джонс.
Марден - американский художник-минималист. Известный. Марден разработал формальные принципы своего творчества: преобладание прямоугольных форматов, повторяющееся использование приглушенной индивидуальной палитры.
В ранних работах 1960-х и 1970-х годов преобладали монохромные холсты. Они покрыты толстым слоем энкаустики, и видны следы мастихина.
Это отличает манеру Мардена от современников-минималистов, которые предпочитали индустриальное качество работ, к которым будто не прикасалась рука художника.
"Посвящение Пёрл" демонстрирует эти качества особенно ярко. Для этой работы, которая состоит из трех панелей и первоначально называлась "Средиземноморская живопись", Марден работал с предварительными эскизами, выполненными им на юге Франции. Синий, красный и зеленый были цветами, которые он видел вдоль всего побережья Франции и хотел переместить на холст.
Но в 1970 внезапно, в 27 лет, умерла от героинового передоза самая яркая рок-звезда своего поколения Дженис Джоплин. И Марден посвятил картину ей.
Ее смерть загадочна, там много странного. Но ее губы были в крови. Картина Мардена - о жизни Джоплин: серый, красный, желтый….
Дженис Джоплин
Карма