«Такой же радикальный, как Магритт»: ультрасовременное ремесло Карло Кривелли
Малоизвестный художник Северного итальянского Возрождения Карло Кривелли.
В нем так много радикального, и кажется, что он вполне современный - живой, забавный и сложный.
Обманка фруктов в «Видении блаженного Габриэля» демонстрирует игривое иллюзионистское мастерство Кривелли.
У него есть иллюзорные мотивы фруктов, орехов, овощей и насекомых; намеренно своенравное использование нидерландского натурализма; и религиозный символизм.
Его можно поставить в один ряд с самыми изобретательными художниками любой эпохи. «Возможно, Кривелли был таким же радикальным, как Магритт, - говорит Уоткинс.
Кривелли (около 1430-95) принадлежит времени Леонардо да Винчи и Джованни Беллини, но он всегда шел против мейнстрима. Родившийся в Венеции, он был осужден в 1457 г. за прелюбодеяние (с женой моряка). После шести месяцев в тюрьме он уехал из Венеции в Падую, где прошел традиционное обучение и проникся большим восхищением к Мантенье, затем переехал в Зару в Далмации и, в конце концов, поселился в центральном итальянском регионе Марке.