Помните работу Анри Матисса, которая долго провисела в галерее вверх ногами? Называется она Лодка. Картина висела в Нью-Йоркском музее вверх ногами 47 дней, пока ошибку не заметила посетительница музея. До этого ее посмотрело 116 000 человек.
Она первая под катом:
Анри Матисс, Лодка
И в выставке картины Поллока - той, что номер 27 тоже есть интрига и загадка.
Поллок писал огромные горизонтальные полотна. И все привыкли к этому.
И вдруг - вертикальная композиция. Но горизонталь- правильно и для картины 27.
Так что, повесили неверно? Как понять?
Есть версия, что на стене просто места не хватило для нормального размещения, вот и повесили так. Поллок не возражал))).
А с маленькой скульптурой дадаиста Арпа все проще: ее невозможно экспонировать неправильно:
В 1958 году организаторы Всемирной выставки в Брюсселе заказали абстрактному художнику Жану Арпу небольшую бронзовую скульптуру. Ей стала работа "Человек, за которым наблюдает цветок". Копии были вручены людям, внесшим вклад в успех выставки "50 лет современного искусства".
Арп был дадаистом. Дадаисты отвергали логику и эстетику современного им общества, вместо этого выражая в своих работах иррациональность.
Он вообще был удивительным человеком. И певцом биоморфной эстетики.
Голова эльфа, известная как Каспар, 1959 г
Вот и "Человек, за которым наблюдает цветок" -это абстрактная, биоморфная форма.
Но в ней есть элемент случайности, прием, которым Арп часто пользовался: нет однозначно верного способа выставить эту работу, ее можно поворачивать и ставить по-разному.
И она идеальная скульптура: насыщена эмоциями, смотрится с любого ракурса, и хочется протянуть руку и погладить ее.