Макс Эрнст один из самых загадочных художников. Родился в 1891 г в немецком городе Брюль. Вырос под прессингом отцовской власти. Тот был учителем и имел склонность к академическому искусству, обучил Макса классическим и традиционным техникам рисования. Его отец - единственное обучение, которое Эрнст когда-либо получал.
Пионер двух направлений в искусстве: дадаизма и сюрреализма.
Портрет Макса Эрнста Арнольда Ньюмана, 1942
Эрнсту были подвластны живопись, коллаж и гравюра. Как и многих людей его пожевала Первая мировая война - 4 года фронта. Потом Эрнст вернулся в Кельн в 1918 году, и начал создавать свои первые коллажи. В этот период он связывал свои творения с сюрреалистическим движением.
«Une Semaine de Bonté» Макса Эрнста состоит из пяти сюрреалистических брошюр-коллажей.
Визуальный роман, разделенный на семь частей, по одной на каждый день недели, и каждая брошюра - шедевр. И всё вместе законченный, изумительный шедевр.
Он внес свой вклад, представив технику фроттажа.
Метод заключался в том, чтобы положить бумагу на текстурированный материал и растереть его карандашом или мелком.
А еще он перевел этот метод с бумаги на рисование - процесс, который он назвал гратацией.
В новой технике практиковалось соскабливание влажной краски с холста, что приводило к аналогичным эффектам узора.
Неудивительно, что художник-сюрреалист черпал свое основное вдохновение в фрагментарной логике техники коллажа, поскольку она представляла культуру систематического смещения.
Сюжеты в его работах часто разрознены, обезглавленные тела появляются посреди лесной глуши или лежат на безлюдных пляжах.
Сюрреалистам понравилось. И он стал одним из них.
Наряд невесты
Летом 1933 года Макс Эрнст останавливался в Виголено, на севере Италии.
Там, за 3 недели он собрал коллекцию различных романов и начал вырезать интригующие иллюстрации. Крутые, волнующие.
Он собрал иллюстрации Гюстава Доре к эпической поэме Джона Мильтона «Потерянный рай», гравюры из модных журналов и изображения из популярных романов XIX века.
И написал свой третий роман-коллаж « Une Semaine de Bonté» или «Неделя доброты».
Это после графических романов «Несчастья бессмертных» в 1922 году, «Сотня безголовых женщин» в 1929 году и «Маленькая девочка, мечтающая о покрывании покрова» в 1930 году.
Без названия
Сначала он планировал опубликовать «Неделю доброты» в формате семи книг: записные книжки, каждая из которых представляет день недели.
В конце концов, последние три дня (четверг, пятница и суббота) были собраны в пятом и последнем томе.
Полное название романа - «Неделя доброты» или «Семь смертельных стихий».
Семь дней творения согласно Книге Бытия.
Коллажи полностью выставлялись всего дважды: один раз в 1936 году в Национальном музее современного искусства в Мадриде, а более 70 лет спустя в музее Орсе в Париже в 2009 году.
Том I: Бельфорский лев: воскресение
Роман был впервые опубликован в Париже в виде серии из пяти брошюр.
«Неделя доброты», представленная 182 яркими изображениями, продолжает оставаться самым сложным коллажным романом Макса Эрнста, собирая новых поклонников почти через 90 лет после своего создания.
Том I: Бельфорский лев: воскресение
Том II: Цвет воды
Том II: Цвет воды
Том III: Скрытые желания буржуазии, суд дракона
Том III: Скрытые желания буржуазии, суд дракона
13 Том IV, Среда: Кровь и гнев Эдипа
Том V: Макс Эрнст завершил свою неделю доброты, Том V: Смех петуха
Вот последняя книга, охватывающая оставшиеся три дня (четверг, пятница, суббота).
Она определяется элементом черноты.
Главная фигура четверга - петушок, который ведет нас через серию садистских злоключений.
Антропоморфные птицы - частый мотив в работах.
У Эрнста даже было крылатое альтер-эго по имени Лоплоп, которое часто фигурировало в его визуальных романах.
Остров Пасхи
Суббота представляет собой завершение Недели доброты.
На этот раз ключевой элемент неизвестен.
В этом заключительном разделе женщины покидают свои кровати в трансе, наконец, освобожденные от мучений.
Они летят к небу, уносимые облаками и ветром.
Поэма, видимая 1
Поэма, видимая 2
Сайт МоМА