Неделя доброты Макса Эрнста: новелла с садистским концом

Oct 02, 2021 23:00



Макс Эрнст один из самых загадочных художников. Родился в 1891 г в немецком городе Брюль. Вырос под прессингом отцовской власти. Тот был учителем и имел склонность к академическому искусству, обучил Макса классическим и традиционным техникам рисования. Его отец - единственное обучение, которое Эрнст когда-либо получал.
Пионер двух направлений в искусстве: дадаизма и сюрреализма.




Портрет Макса Эрнста Арнольда Ньюмана, 1942
Эрнсту были подвластны живопись, коллаж и гравюра. Как и многих людей его пожевала Первая мировая война - 4 года фронта. Потом Эрнст вернулся в Кельн в 1918 году, и начал создавать свои первые коллажи. В этот период он связывал свои творения с сюрреалистическим движением.



«Une Semaine de Bonté» Макса Эрнста состоит из пяти сюрреалистических брошюр-коллажей.

Визуальный роман, разделенный на семь частей, по одной на каждый день недели, и каждая брошюра - шедевр. И всё вместе законченный, изумительный шедевр.

Он внес свой вклад, представив технику фроттажа.

Метод заключался в том, чтобы положить бумагу на текстурированный материал и растереть его карандашом или мелком.
А еще он перевел этот метод с бумаги на рисование - процесс, который он назвал гратацией.

В новой технике практиковалось соскабливание влажной краски с холста, что приводило к аналогичным эффектам узора.



Неудивительно, что художник-сюрреалист черпал свое основное вдохновение в фрагментарной логике техники коллажа, поскольку она представляла культуру систематического смещения.

Сюжеты в его работах часто разрознены, обезглавленные тела появляются посреди лесной глуши или лежат на безлюдных пляжах.
Сюрреалистам понравилось. И он стал одним из них.



Наряд невесты
Летом 1933 года Макс Эрнст останавливался в Виголено, на севере Италии.

Там, за 3 недели он собрал коллекцию различных романов и начал вырезать интригующие иллюстрации. Крутые, волнующие.

Он собрал иллюстрации Гюстава Доре к эпической поэме Джона Мильтона «Потерянный рай», гравюры из модных журналов и изображения из популярных романов XIX века.

И написал свой третий роман-коллаж « Une Semaine de Bonté» или «Неделя доброты».

Это после графических романов «Несчастья бессмертных» в 1922 году, «Сотня безголовых женщин» в 1929 году и «Маленькая девочка, мечтающая о покрывании покрова» в 1930 году.



Без названия

Сначала он планировал опубликовать «Неделю доброты» в формате семи книг: записные книжки, каждая из которых представляет день недели.

В конце концов, последние три дня (четверг, пятница и суббота) были собраны в пятом и последнем томе.

Полное название романа - «Неделя доброты» или «Семь смертельных стихий».

Семь дней творения согласно Книге Бытия.

Коллажи полностью выставлялись всего дважды: один раз в 1936 году в Национальном музее современного искусства в Мадриде, а более 70 лет спустя в музее Орсе в Париже в 2009 году.



Том I: Бельфорский лев: воскресение

Роман был впервые опубликован в Париже в виде серии из пяти брошюр.

«Неделя доброты», представленная 182 яркими изображениями, продолжает оставаться самым сложным коллажным романом Макса Эрнста, собирая новых поклонников почти через 90 лет после своего создания.



Том I: Бельфорский лев: воскресение



Том II: Цвет воды



Том II: Цвет воды



Том III: Скрытые желания буржуазии, суд дракона



Том III: Скрытые желания буржуазии, суд дракона



13 Том IV, Среда: Кровь и гнев Эдипа



Том V: Макс Эрнст завершил свою неделю доброты, Том V: Смех петуха

Вот последняя книга, охватывающая оставшиеся три дня (четверг, пятница, суббота).

Она определяется элементом черноты.
Главная фигура четверга - петушок, который ведет нас через серию садистских злоключений.

Антропоморфные птицы - частый мотив в работах.

У Эрнста даже было крылатое альтер-эго по имени Лоплоп, которое часто фигурировало в его визуальных романах.



Остров Пасхи
Суббота представляет собой завершение Недели доброты.

На этот раз ключевой элемент неизвестен.

В этом заключительном разделе женщины покидают свои кровати в трансе, наконец, освобожденные от мучений.

Они летят к небу, уносимые облаками и ветром.



Поэма, видимая 1



Поэма, видимая 2

Сайт МоМА

графика, сюрреализм

Previous post Next post
Up