Юноша, весь в беспокойстве, вертится и пытается увильнуть от осмотра.
Эта картина, первая из серии, была отражением собственного опыта Веса. Его юмор сделал изображения приемлемыми для Консультативного комитета военных художников.
А более ранняя картина лондонского троллейбуса, атакованного средь бела дня немецкими истребителями, была отклонена, поскольку считалось, что это может снизить моральный дух общества (она под катом).
Атака немецкого истребителя на Лондон
Термин «краткосрочный осмотр» - это военный эвфемизм, относящийся к обычному медицинскому осмотру пенисов солдат на предмет признаков заболеваний, передающихся половым путем, и других медицинских проблем.
Известно, что американские и австралийские войска использовали этот термин во время Первой мировой войны.
Это второй пост о Кареле Весе (1908-1997), поэтому много писать не буду.
Художник и педагог, родился в Лондоне. Учился в Голдсмит-колледже (1930-31).
Именно в «Голдсмите» Вес познакомился со своей будущей женой, художницей Хелен Рёдер. Они прожили вместе 60 лет, и, наконец, поженились в 1990 году, ему шел 81 год. Через 7 лет Вес умер.
Во время Второй мировой войны Вес был официальным военным художником.
В июле 1942 года картина Веса с изображением зебры, сбежавшей из Лондонского зоопарка во время авианалета, была куплена, но его командир не отпустил его для дальнейших поручений WAAC.
Он начал преподавать в Королевском колледже искусств в 1947 году и был профессором живописи там с 1967 года до выхода на пенсию в 1973 году.
Вес всегда говорил, что у него было одинокое детство, полное мечтаний о призраках и чувство сверхъестественного в мире.
Однако, он почти всегда писал повседневность.
Вот она очевидна во многих его картинах.