Выставленный на всеобщее осмеяние: так кем был Макс Эрнст?

Jun 29, 2021 14:00




Макс Эрнст (1891-1976) был ключевой фигурой сюрреализма в начале 20 в.

Он вырос в строгой католической семье, и оба его родителя были приверженцами дисциплины.
Изучал литературу, психологию, психиатрию и историю искусства.

Во время учебы посещал приюты и увлекся искусством, созданным пациентами.
Именно тогда он начал писать картины, делая зарисовки с натуры и писать портреты своей сестры и автопортреты.
Выставлялся на различных художественных выставках с 1912.




После Первой мировой войны Эрнст вернулся в Кельн и присоединился к движению Дада.
С 1922 года он жил в Париже, уверенно склоняясь к сюрреализму.

Работы Эрнста подверглись клевете и осуждению в гитлеровской Германии.

В 1937 году они были выставлены на всеобщее осмеяние на выставке «Дегенеративное искусство».

Посмотрим несколько чудесных произведений Эрнста.



Ubu Imperator
В Ubu Imperator, антропоморфный волчок танцует на огромном, пустом ландшафте. Это сюрреалистическое представление об отчуждении и приверженности подсознанию.



Кадавр Изысканный

Вот интересная вещь.
Это cadavre exquis или изысканный труп, сюрреалистическая визуальная игра, была создана зимой 1925-26, когда члены группы собирались по вечерам.

Если разговор затягивался, они изобретали игры, чтобы разжечь бессознательное.

Изысканный труп вырос из переосмысленной детской игры «голова, тело, ноги», в которой каждый участник добавляет к рисунку, не видя предыдущих -- они скрываются, складывая бумагу.
В результате получаются странные, иногда жестокие комбинации.

Сюрреалисты сделали много таких рисунков и эти совместные эксперименты оказали огромное влияние.



«Одеяние невесты»
«Одеяние невесты» полно противоречий и контрастов, - ну вот, царственная элегантность костюмов, яркого фона и жуткие чудовищные формы.

Эрнст создал его в экспериментальной технике «декалькомания», он наносил разбавленную краску на поверхность, чтобы неравномерно её распределить и создать неожиданные текстуры.

С точки зрения определения смысла «Облачения невесты», считается, что человек-птица относится к самому Эрнсту, так как его альтер-эго «Лоплоп» птица появлялась во многих его работах.

Невеста - это Леонора Кэррингтон, с которой Эрнст поддерживал отношения в конце 1930-х - начале 1940-х.

Однако именно общее несоответствие и двойственность смысла картины делает ее ярким примером сюрреализма и его противоречий.



Макс Эрнст: Триумф сюрреализма , 1937

история, сюрреализм

Previous post Next post
Up