Салонный художник Канабель. Академист.
«Он регулярно избирался в жюри Салона, и его ученики в Салонах могли исчисляться сотнями. Через них Кабанель сделал больше, чем любой другой художник его поколения, чтобы сформировать образ красавицы.
Эпоха французской живописи».
Но была в его биографии удивительная страница.
У такого абсолютного академиста не взяли на выставку картину!
Более того- получился скандал.
Шел 1847 год, и 24-летний Александр Кабанель был на пути к тому, чтобы стать одним из самых выдающихся во французской академической живописи.
Он поступил в Школу изящных искусств в Париже в 17 лет, выставлял свои работы в Парижском салоне в 21 год и выиграл престижную стипендию Prix de Rome в 22 года.
И вот - вещь! Она, может быть, одна из самых горячих картин когда - либо сделанных.
Этой работой Кабанель «наехал на лежачего полицейского».
Это ведь сексуальный ангел.
Но все знают, кто он такой, и что его зовут Сатана.
Обнаженный, прекрасный, он прикрывает лицо руками.
Его грива вздымается на ветру, а брови изгибаются над покрасневшими глазами и слезами гнева.
Его тело, конечно, безупречно.
Его поза кажется спокойной, но каждая мышца напряжена потенциальной энергией. Сброшенный с небес ….
Падший Ангел живет в Musée Fabre - Франция
Потерянный рай Джона Мильтона уже вдохновил поколения художников, но Кабанель дал уникальный огонь падшим ангелам этой истории (их у Милтона 5).
Кабанель представил главного.
Если он хотел скандал, то это ему это удалось.
Судьи салона были шокированы.
Сибилла Беллами-Браун цитирует ответ судей в своей книге: «… движение неправильное, черчение неточное, исполнение неудовлетворительное…», и, кроме того, это было сочтено слишком романтичный в своем стиле.
Вот так-то…
Смерть Моисея. Работа, после которой его признал Салон.
Кабанелю потребовалось еще три года, чтобы привлечь на свою сторону критиков и мускулистая, мелодраматическая работа сделала его якорем французской академии.
Потом и он стал свирепствовать: его отказ вместе с Вильгельмом-Адольфом Бугро позволить Эдуару Мане и многим другим художникам выставляться в Салоне 1863 года привел к созданию Французским правительством Салона отказов.
Но даже в этом печальном случае Канабель сыграл положительную роль: мир узнал импрессионистов, а они получили свой Салон.
«Рождение Венеры» 1863 г
Это один из самых известных примеров академической живописи XIX века.
Картину купил Наполеон III; есть также меньшая копия (написанная в 1875 году для банкира Джона Вольфа) в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.
Эхо