Роберто Монтенегро - Автопортрет в хрустальном шаре

May 27, 2021 14:59




Автопортрет в хрустальном шаре (1953) - интересная работа, одна самых известных у Монтенегро, хоть саму композицию он повторил много раз. Здесь у него загадочный образ. Объекты ясны и просторны, их можно оценить.
Н первом плане таинственная фигурка.




Этот божок смотрит на зрителя, а мы смотрим на художника и дальше взгляд идет к ребенку в дверном проеме.
Там девочка.
Она выглядит довольной.

Зеленая решетка открывает пространство студии для внешнего дневного света. Художник настороженно относился к своему окружению, и я думаю, что об этом здесь и говорится.

Изогнутая визуализация искусна, как у старого Гольбейна с вытянутым черепом в нормальном вертикальном контексте.

Конечно, идея автопортрета в шаре не нова, многие известные мастера рисовали ее.

Это занятный художественный приём, обыгрывающий пространственную перспективу.



Вот его рекурсия (картина в картине).

Роберто Монтенегро мексиканский художник, родился в богатой семье; внук Хосе Монтенегро, пожертвовавшего свое состояние на либеральные цели, и двоюродный брат Амадо Нерво, соиздателя La Revista Moderna de Mexico.
В 1905 году он учился в Школе изящных искусств в Париже по стипендии и там познакомился со многими новыми течениями.

Позже он вернулся в Мексику, где министр образования поручил ему нарисовать фреску La Fiesta de al Santa Cruz (1925 г.).



Конечно, Роберто Монтенегро попал под различные влияния символизма, ар-нуво и кубизма, особенно от Обри Бердсли, Уильяма Блейка и Рубена Дарио.
Но большая часть его эстетики из мексиканских ремесел и народного искусства, как и религиозные предметы, которые он любил добавлять в композиции. А колорит дает очарование и разнообразие искусству, а это важно, не так ли?



Портрет Жана Кокто







искусство 20 века, мексиканские художники

Previous post Next post
Up