Дэвид Хокни …. Звезда современной арт-сцены. Почему его считают звездой? У нас, в России, любители современного искусства далеко не едины в оценке творчества Хокни. Но то, что его творчество незаурядно, наверно, согласятся все - и те, кто не любит его, - тоже. Он занимался фотоколлажами, творил вдохновленные кубизмом абстракции и деревенские пейзажи. И сегодня он - на новаторской стороне. Он ищет новые пути, но одно остается неизменным всегда - яркие, сочные краски 😊.
Посмотрите на эту работу - называется «Ян смотрит телевизор».
Она дерзкая, яркая и об однополой любви.
О которой Хокни открыто заговорил чуть ли не первым, ну, одним из первых - точно.
В начале и середине 1980-х годов Хокни экспериментировал с объединением фотографий, создавая серию запоминающихся составных изображений с несколькими видами.
Эта революционная картина, из эпохи фотографических работ, такой динамический коллаж поз в искусстве портретной живописи в стиле кубизма.
На ней Ян Фалконер, бывший партнер Хокни, он часто служил моделью и музой на протяжении всего этого периода.
Познакомившись, Хокни и Фальконер сразу же сошлись. Фалконер переехал в Лос-Анджелес, чтобы быть с ним, и учился в Институте искусств Отиса, работая в своей студии.
К августу 1983 года их роман рассеялся, но они остались дружны.
Загорающий, 1966
Автопортрет на террасе
Дэвид Хокни (родился 9 июля 1937 г) - британский живописец, график, теоретик искусства, фотограф и сценограф, один из самых дорогих из ныне живущих художников и ключевая фигура поп-арта 60-х годов ХХ века.
Лес Уолдгейт, ноябрь 2006
«Я люблю рисовать букеты на iPhone, а потом рассылать их друзьям, чтобы у них были свежие цветы, которые никогда не вянут»
Как и многие, Хокни считает, что технологии быстро и необратимо изменят мир медиа. Но рисунки, как и песни, уверен художник, всегда будут с нами: изменятся только пути их создания и воспроизведения.
«Большой всплеск» 1967 г - знаковое полотно Хокни.
Самое известное.
Он изобразил залитый солнцем бассейн в Лос-Анджелесе, розовое здание в модернистском стиле позади него и пустой раскладной стул на просторном патио.
Сцена - что необычно для картин Хокни того периода - безлюдна и практически неподвижна… за исключением всплеска.
«Я всегда знал, что я гей, и я всегда осознавал, что я в меньшинстве»
Являясь открытым гомосексуалом, Хокни в глазах общественности был своего рода пионером - художником слишком честным, чтобы не изображать на холсте всю правду о своей жизни во времена, когда однополые отношения были под запретом.