«Произведение искусства - это след напряженной борьбы». - Грейс Хартиган. В этом случае это была борьба, как сейчас говорят, за гендерную идентичность. За право женщины быть художницей. В начале карьеры, а это было в 1950-х годах, ей даже пришлось выставляться под именем мужчины (Джордж Хартиган: в ту пору существовало сильное предубеждение против женщин-художниц).
И ее работы приняли и обратили на них внимание.
Она, (как тогда думали - он), произвела фурор.
И стала единственной женщиной, включенной в выставку «Новая американская живопись», организованная MoMA, которая объехала всю Европу с 1956 по 1958 год и помогла сделать абстрактный экспрессионизм доминирующим международным стилем.
Хартиган также известна своим влиянием на три поколения: в течение более 40 лет она преподавала аспирантам в качестве директора школы живописи Хоффбергера Колледжа искусств Мэрилендского института (MICA) в Балтиморе.
Портрет Грейс Хартиган кисти Рауля Миддлмена